В связи с развивающейся и расширяющейся сферой доставки различных продуктов, товаров и услуг (в первую очередь благодаря интенсивному развитию различных технологий «интернет-вещей», «интернет-магазинов» и т.д.) на первый план выходят технические средства, осуществляющие транспортировку на конечных участках пути к заказчику услуг. Т.н. последняя миля. Тут можно видеть широкий спектр технических решений, начиная от набивших оскомину автоматических транспортных дронов и заканчивая стандартным
малотоннажным коммерческим транспортом. Здесь не идёт речь о поиске наиболее оптимального решения. В зависимости от задач будут использоваться те или иные транспортные средства и однозначного преимущества за каким-то одним вряд ли будет.
Так компания Arcimoto продвигает свой проект трёхколёсного
электрического грузовика Deliverator. Запас хода на одной зарядке – 160 км. Скорость – до 120 км/ч. Максимальная грузоподъёмность – 160 кг.
Специализированное транспортное средство нишевое. Очевидные преимущества – высокая манёвренность и низкая себестоимость на километр пути. А по сравнению с роботизированными системами наличие оператора позволяет настраивать более гибкие схемы поставок с возможностью решения различных дополнительных сервисных задач (ремонт, установка, настройка, доставка ответственных грузов и т.д.)
Компания заключила договоры на поставку трёхколёсного грузовика в сервисы
аренды автотранспорта. Первыми опробовать новинку смогу жители Лос-Анджелеса.
Часть специалистов также считает, что данный вид транспорта может использоваться, как городское такси, возможно со временем частично вытеснив, как личный автотранспорт, так и часть городского транспорта. Особенно это касается густонаселённых кварталов.