В Германии под Франкфуртом-на-Майне ввели в эксплуатацию 10-километровую трассу для электрогрузовиков. Реализовал проект немецкий концерн Siemens. Ранее концерн уже запускал в режиме испытаний небольшой участок дороги длиной около 2-х километров в Швеции чуть севернее Стокгольма. Он функционирует с 2016 года.
Реализован подвод электричества аналогично трамвайно-троллейбусным принципам. С троллейбусами роднит то, что передвигаются элеткрогрузовики по обычной автомобильной трассе. А конструкции токосъёмников аналогичны трамвайным или электропоездам. Сама идея достаточно старая. Ещё в СССР было реализовано несколько трасс с передвижением грузовых троллейбусов и электрогрузовиков с подобными токоприёмниками.
Современные грузовики, которые используются на этой трассе, построены по гибридным схемам. Помимо электрической тяги имеются двигатели внутреннего сгорания. Небольшие расстояния возможно преодолевать и за счёт аккумуляторов большой ёмкости при отсоединении от электрической сети.
Софинансировало проект правительство Германии. Трасса является бесплатной. За подключение плата пока браться не будет. Конечно трасса длиной 10 км. не повлияет существенным образом ни на экономию, ни на экологию. И является скорее продолжение проекта по отработке технологии.
Участники уверены, что за такими проектами будущее
грузового транспорта. Как минимум его можно использовать, как альтернативу железнодорожному транспорту. Максимальная скорость, которую могут развить
грузовики на электричестве, до 90 км/ч.
Недостатками и «тонкое место» таких проектов является инфраструктура. Создание и поддержание в эксплуатационном состоянии большой инфраструктуры может нивелировать достоинства проекта. И, по сути, проекты таких трасс останутся исключительно локализованными на каких-то участках постоянного одинакового движение по типу городского транспорта.