В рамках подготовки к внедрению беспилотных технологий для перемещения грузовых фур Росавтодором планируется провести тестовое испытание на трассе Москва – Краснодар. Испытания будут проводиться на автомобиле КАМАЗ с использованием наработок, которые ведутся специалистами этого предприятия.
Внедрение беспилотных грузоперевозок в конечном итоге значительно оптимизирует перемещение грузов и соответственно удешевляет себестоимость грузоперевозок. Связано это в первую очередь с исключением из технологической цепочки человеческого фактора. Для автоматики не требуется отдыха, автоматические системы всегда выбирают наиболее оптимальный режим движения и маршрут. Повышенные нагрузки на двигатель и узлы автомобиля уменьшаются, снижается износ деталей, расход топлива. По оценкам ряда специалистов экономия на топливе может достигать 20%. Примерно такие же оценки и по моторесурсу.
Помимо этого очередное внедрение автоматики позволит высвободить человека от рутинного труда. Хотя эту часть лучше бы решать комплексно – с пониманием, куда устраивать высвобождающиеся трудовые ресурсы. Но до этого ещё далёкий путь. Пока даже в случае запуска проекта в рабочий режим в кабине всё-таки будет находиться человек, который будет контролировать действие автоматики и при случае сможет перехватить управление.
По итогам тестового пробега беспилотной
фуры планируется доработать проект и запустить для окончательной обкатки технологии трассу Казань – Набережные Челны, по которой будут передвигаться первые беспилотные
грузовики уже в эксплуатационном режиме. Выбор трассы связан с тем, что основным разработчиком беспилотных технологий выступает ПАО «КАМАЗ», а трасса как раз находится в непосредственной близости от основных производственных мощностей компании.