Сегодняшний российский рынок грузовых автомобилей может представить продукцию нескольких отечественных заводов-производителей: ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ. Последний производит грузовики дизельные, а первые два – и дизельные, и бензиновые.
Отличительные черты грузовиков, оборудованных дизельным двигателем – экономность и грузоподъёмность. Зато грузовики, работающие на бензине, имеют более мягкий пуск при низких температурах, менее дорогой ремонт и более выгодные условиями замены запчастей. Кроме того, достаточно часто бензиновые двигатели переводят на работу от газового оборудования, и это так же позволяет сэкономить на перевозках и, что иногда важнее, увеличивает ресурс автомобиля.
Из перечисленных выше производителей, наиболее высокий уровень продаж у грузовиков марки КАМАЗ. И при этом он – едва ли не единственная автомобильная марка отечественных производителей грузовых автомобилей, экспортируемая в другие страны так же часто и стабильно.
Эта марка выгодно отличается надёжностью и простотой, при этом у него есть один, но весьма существенный минус – практически полное отсутствие комфортных условий для водителя. Но этот недостаток обычно окупает низкая стоимость грузовика, что так же послужило причиной востребованности этих автомобилей на отечественном и мировом рынке.
Лидером продаж ЗИЛа является так называемый «Бычок» - автомобиль, оборудованный дизельным двигателем и грузоподъёмностью, превышающей грузоподъёмность небезызвестной «Газели». Существенно, что ряд его деталей, систем и агрегатов считаются недостаточно надёжными, что существенно снижает его популярность на рынке, как российском, так и зарубежном.