Для работы в карьерах обычно используется громоздкая техника. В основном этому сопутствуют несколько факторов. Требуется транспортировать очень большие объёмы породы и чем больше по вместимости используемая техника, тем меньше себестоимость добычи полезных ресурсов.
Однако имеется востребованность и в относительно небольшой
карьерной технике. Небольшие карьеры, особенности местности, ограниченный бюджет и объём производства и т.д.
На недавно прошедшей выставке специальной технике в столице Индонезии японская компания Mitsubishi представила малотоннажный
карьерный самосвал. Если представленная модель не является самой маленькой, то уж точно может занять место одного из самых маленьких карьерных самосвалов в мире. Собственно разграничения между карьерными самосвалами и обычными самосвалами во многом условно. В основном к карьерной технике и относили технику по показателям грузоподъёмности и вместимости.
Новая модель самосвала Fuso Colt Super-HDX. Грузоподъёмность самосвала – 6,6 тонн. Колёсная база – 3360 мм. Дизельная силовая установка Евро-2 – 136 л.с. В отличие от обычных самосвалов на автомобиле усиленная рессорная подвеска, доработана пониженная передача, позволяющая создавать большую тягу. Никаких дополнительных излишеств в самосвале не предусмотрено. Автомобиль разрабатывался для низшего ценового сегмента. По этой же причине компанией не планируется расширение спецификаций представленной модели.
Изначально производство
карьерного самосвала ориентируется для поставок в Индонезию в расчёте на не очень богатые фирмы, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Впоследствии возможно расширение рынка сбыта на подобные регионы. Техника оптимизирована для использования в карьере и потому приобретать её для других целей вряд ли оправдано – можно найти более дешёвые модели и в части приобретения и в части эксплуатации.