Если под датским королевством подразумевать всё человечество, то цитата гениального «нашего» Уильяма Шекспира набирает актуализацию день ото дня: Прогнило что-то в датском королевстве.
Посудите сами. Нас всё больше, ресурсов всё меньше. Мы собираемся в огромные конгломерации. Но вместо организации какого-то вменяемого автотрафика, мы пытаемся каждому всучить личный автомобиль. Ну это же логично в такой ситуации – сесть за руль собственного «полугрузового автомобиля» и пару-тройку часов задыхаться в пробках. Виноваты дорожные строители, естественно, они не сделали десятиярустные двенадцатиполосные автотрассы по всей обжитой ойкумене.
Разделение на «джи» и «кжи» (долгоживущие, коротокоживущие – по Ванечке Ефремову «Час Быка») не решит никаких проблем. Такие утопии заканчиваются социальными взрывами, а не устойчивыми обществами абсолютно интеллектуально деградировавшей, безмозглой элиты и умного исполняющего все её прихоти и идущего на юную смерть огромного стада быдла.
В части пассажироперевозо
к и транспортных грузоперевозок некие эрзацы решений вынуждено предпринимаются практически во всех странах с высокой концентрацией городского населения: Германия, Великобритания, Арабские Эмираты и т.д.
Разные виды грузовых такси, городских индивидуальных такси уже достаточно представлены. Может быть тут остаётся ещё некий потенциал за различным
беспилотным транспортом.
На волне цифровизации рождаются идеи и индивидуального заказа
пассажирских микроавтобусов, особенно в районах, где возможна оптимизации трафика, схемы перемещения достаточно однотипны.
В 2021 году в Москве планируют провести эксперимент. Через приложение
заказ миниавтобуса прямо к подъезду, указывается начальная и конечная точка маршрута. По задумкам авторов, ожидание транспорта составит до 30 минут, а стоимость проезда до 100 рублей. В эксперименте планируют задействовать 50 автобусов Iveco. Разработчиком программного обеспечения и логистики выступит ПАО КАМАЗ.
Если эксперимент будет признан удачным, останется согласовать законодательство. Сейчас по нему общественный автотранспорт не может удаляться от согласованных маршрутов и останавливаться вне остановок.
В принципе более адекватное (но переходное, временное) решение – введение существенной повременной платы за перемещение на личном автотранспорте в загруженных районах с одновременным значительным увеличением альтернативных способов передвижения в этих районах (все виды городского автотранспорта, велосипеды, скутеры, пешеходные трафики и т.д.)