Каждый автомобилист ответит на этот вопрос - поддомкратил, отвернул гайки, снял, поставил, завернул гайки. Все просто! А как поменять колесо на карьерном самосвале, если диаметр колеса четыре метра, а вес колеса девять тонн?
Понятно, что домкрат нужен помощнее. А для большого количества гаек нужен не просто « балонник», а гайковерт.
Но как снять и заново установить само колесо? Краном? Погрузчиком? Как совместить не один десяток отверстий на диске колеса со шпильками в ступице? Как совместить плоскость колеса и плоскость ступицы?
Эти вопросы возникли давно вместе с увеличением размера карьерных самосвалов, но до сих пор эти вопросы решены не на всех горнодобывающих предприятиях.
Инженеры KOMATSU решили проблему , создав шинный манипулятор-колесосъемник на базе вилочного погрузчика.
Большое количество степеней свободы шинного манипулятора в дополнение к маневренности погрузчика позволяют оперировать огромными колесами, словно это колесо легкового автомобиля.
Манипулятор KOMATSU создавался на базе вилочных погрузчиков сознательно. Именно
вилочный погрузчик позволяет безопасно, с точностью до десятых долей миллиметра перемещать крупногабаритные шины. Вилочный погрузчик лишен недостатков, характерных для других типов погрузчиков: у шарнирно-сочлененных погрузчиков – это колебания, возникающие в сочленениях полурам и в шинах, а у телескопических погрузчиков и
кранов –манипуляторов- колебания и изгибы в стреле.
Безопасность – это одна из ключевых задач , которую призван решать колесосъемник KOMATSU.
Первые шинные манипуляторы появились вместе с карьерными самосвалами KOMATSU в середине восьмидесятых годов прошлого века, причем некоторые машины до сих пор эксплуатируются!
Шинные манипуляторы KOMATSU – это уникальное оборудование, производимое под конкретного потребителя . Огромный ресурс , заложенный в колесосъемники KOMATSU, гарантирует безотказную работу 24 часа в сутки 365 дней в году на протяжении десяти и более лет.
В последние годы горнодобывающие предприятия имели возможность попробовать шинные манипуляторы различных производителей, но KOMATSU по – прежнему остается эталоном колесосъемника недостижимым для конкурентов.