Стало известно, что на прошлой неделе у официального дилера ГАЗ появились новые модификации Газелей Next. На коммерческую малотоннажку установили немецкий турбированный дизельный двигатель Volkswagen EA189 с механической 6-скоростной коробкой передач.
Соглашение об оснащении Газелей немецкими турбодизелями было заключено ещё в 2017 году. А в сентябре этого года готовая версия автомобиля была представлена на выставке в Ганновере.
По оценкам специалистов двигатель Volkswagen EA189 является одним из наиболее надёжных двигателей, выпускаемых компанией. Однако именно с ним в 2015 году случился скандал, связанный с сокрытием превышения уровня вредных выбросов, получивший неофициальное название «дизельгейт».
И здесь есть несколько моментов. Если группа компаний «ГАЗ» планирует выйти за счёт этого двигателя на европейские рынки, то перспектива и время могут быть уже упущены. Доверие к дизельным двигателям основательно подорвано. И хотя самый большой урон понесли легковые автомобили, на коммерческом автотранспорте это также отражается. Компании Volkswagen выгодно продать двигателя на сторону, от которых в Европе и не только стараются отказаться. В нашей стране действуют меньшие экологические требования. К тому же, насколько стало известно, дизельные двигателя не только будут закупаться у немецкого концерна, но намечена полная локализация их производства в России. Организация производства двигателя входит в специальный инвестиционный контракт, подписанный группой «ГАЗ» с Минпромторгом.
Дизельный двигатель со всей оснасткой (система очистки выхлопных газов с впрыском мочевины) соответствует нормам Евро-6. Для России планируется выпуск без дополнительного очищения и в этой конфигурации будут выполнятся нормы Евро-5.
Модификация устанавливаемого двигателя имеет объём камеры сгорания 2,0 литра, мощность 136 л.с.
6-ступенчатая коробка передач установлена на
Газель Next впервые. Коробка собственной разработки завода.
Пока в продаже автомобиль не появился. Неизвестна и цена
новой Газели Next.