Электрическая энергия на этапе текущего технологического развития является наиболее универсальной энергией. И, несмотря на определённое противодействие со стороны различных заинтересованных сил, понемногу занимает ту нишу, которую и должна занимать. Электрическая спецтехника в этом не является исключением.
Южно-корейский производитель спецтехники компания Clark выпускает на рынок электрические погрузчики. Стоимость погрузчиков сопоставима с аналогичными моделями на других видах топлива соответствующей мощности и производительности. По заявлениям специалистов компании в обслуживании техника также не будет обходиться дороже.
Погрузчики вилочные четырёхколёсные. Основное предназначение – использование на складах. Модификации поставляются с
пневматическими или цельнолитыми шинами. Для более комфортного преодоления ступенчатых препятствий (чаще всего встречаются в складских помещениях: пороги, ступеньки и прочее) передние колёса имеют увеличенный диаметр.
Серия погрузчиков имеет индекс EPX. Всего в серию входит 5 модификаций отличающихся грузоподъёмностью: 20i – 2 тонны, 22i – 2,2 т., 25i – 2,5 т., 30i – 3 т. и 32i – 3,2 т.
Мощность электрического двигателя на всех моделях – 15 кВт. Ёмкость аккумуляторной батарей – 780 А*ч, что должно обеспечить беспрерывную работу электрического
вилочного погрузчика в течение не менее 5 часов. Для увеличения продолжительности работы тормозная система рекуперативная, часть энергии при торможении используется для подзарядки батарей.
Помимо базовой комплектации для заказа доступно несколько опций. Колёса, подъёмное оборудование. Опции, связанные с дополнительной безопасностью: свето-звуковые устройства. Дополнительный комфорт рабочего места оператора: кондиционер, сиденье и прочее. А также ряд исключительно дизайнерских решений.