Примерно лет сто назад произошло знаковое событие – был остановлен научно-технический прогресс. И теперь мы каждые десять лет вынуждены наблюдать всплески чудес технологического развития спецтехники, а ежедневно слушать неимоверную трескотню в СМИ о новых прорывах в телефонии, ИТ-технологиях и прочем. Вообще-то это всё было изобретено в начале XX века, даже не XXI-го. Матаппрат не сдвинулся ни на йоту вперёд, если конечно не считать развитием его деградацию. Мало кто помнит из нынешних математиков основные проблемы основ математики. Да простится тавтология.
Конечно технологии несколько меняются, что-то структурируется, идёт техническое поступательное движение, правда исключительно технологического плана. Чтобы изготовить, скажем 100-нанометровые приборы, требуется наполнить промышленность 200-нанометровыми. Аналогично в любой сфере.
Таким же образом идёт развитие 3d-принтеров. Если рассматривать идею, как что-то свежее, то от этой свежести попахивает уже лет 50, а то и поболее. Если бы требовалось развить её, то лет 50 назад и внедрились эти принтеры. Никаких преград к их внедрению – не было! Кроме искусственных.
Новая, «прорывная» идея – печать
запчастей для спецтехники на 3d-принтере. Плюсы тут видны невооружённым глазом – заложил в аппарат нужную деталь и готово.
Международная инновационная компания Epiroc заявила о промышленном внедрении технологии 3d-печати запчастей. Компания занимается разработкой и производством оборудования для добычи полезных ископаемых и технологиями гражданского строительства.
До сих пор остаётся неясным, что это будут за принтеры, какова их стоимость, эксплуатационные расходы, цена материалов. В первую очередь интересно, какие
запчасти для спецтехники допустимо будет изготавливать на принтере. На данный момент не представлено экономически целесообразных методов печати для воспроизводства критичных деталей спецтехники. Для печати всяких «безделушек» можно использовать имеющиеся принтера. Только себестоимость 3d-печати запчасти оказывается намного больше, чем покупка детали, изготовленной традиционным способом.
Несомненно одно – технология 3d-печати запчастей рано или поздно будет широко внедрена… Но пока ограничимся осторожным скепсисом.