Завод дизельной аппаратуры в Ярославле начинает серийно выпускать насосы ТНВД типа Common Rail. Устанавливаться они будут также на ярославские двигатели ЯМЗ-530. На первом этапе мощности по выпуску рассчитаны до 40 тыс. единиц в год. В последующем планируется увеличение мощностей до 70 тыс. единиц.
До этого среди российских ТНВД не было моделей ТНВД с электронным управлением Common Rail, способных поддерживать экологический класс Евро-5. Представленная разработка имеет технологический запас и возможность повышения экологического класса дизельных двигателей до Евро-6.
Для выполнения высоких экологических стандартов необходимо в первую очередь очень чёткое обеспечение цикла сгорания топлива. С этой целью требуется отслеживать процессы в камерах сгорания и динамически подстраивать топливную аппаратуру под режимы работы двигателя. Точная дозировка горючей смеси, равномерное распределение смеси в камере сгорания, повышенное давление подающейся смеси, моменты впрыска горючей смеси и т.д.
При достижении оптимального цикла горения топлива помимо экологического класса улучшаются технические характеристики двигателя: тяга, экономичность, продлевается ресурс и прочее.
Рабочее давление нового ТНВД – 2000 атмосфер, в режиме форсирования до 2500 атмосфер. Производство насосов сертифицировано в соответствии с международным стандартом ISO/TS 16949.
В отличие от зарубежных конкурентов отечественная разработка существенно дешевле. Предполагается, что стоимость обслуживания и ремонта также будет ниже.
Основная техника, на которую будут устанавливаться
новые ТНВД:
среднетоннажные грузовики Газон NEXT,
автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, на часть КАМАЗовской техники, промышленные установки и другую дорожную технику.