Подъёмная техника используется в различных сферах деятельности. Она весьма разнообразна. Это башенные, мостовые краны, передвижные гусеничные и колёсные агрегаты, кран-борта и т.д. Все эти механизмы объединяет наличие кранового оборудования.
К общему крановому оборудованию можно отнести:
-
крановые электродвигатели;
-
тормоза крановые;
-
системы передаточных муфт и редукторов;
-
гидравлику для управления стрелой;
-
комплект блоков;
-
лебёдки, тросы.
Для надёжного функционирования всего комплекса требуется своевременно проводить
обслуживание кранового оборудования. Рекомендуется проводить силами профессиональных специалистов три вида технического обслуживания:
-
Плановое. Проводится по времени наработки оборудования и в соответствии с эксплуатационными сроками;
-
Сезонное. Связано в первую очередь с необходимостью смены масел,
-
Внеплановое или экстренное. Проводится в случаях длительной работы оборудования на предельных режимах.
Основные технические проблемы кранового оборудования
В процессе эксплуатации подъёмного оборудования наиболее часто возникают неисправности в следующих узлах:
-
Комплекс блоков и тросов (стальных канатов). У блоков могут повреждаться края, что приводит к сходу тросов с блоков на ось и повышенному их износу. Рекомендуется использовать стальные блоки, так как они превосходят по прочности чугунные. А для предупреждения сходов тросов дополнительно применять специальные ограждения для блоков. На срок службы тросов влияет правильно подобранные размеры блоков и намоточного барабана, надёжное крепление и качественная укладка на барабане. Тросы нуждаются в периодическом уходе – перемотке, просмотре, починке, смазке;
-
Тормоза крановые. Здесь следует обращать внимание на быстроизнашиваемые тормозные накладки и тормозные шкива. Для увеличения срока службы можно применять накладки из вальцованной ленты. Также рекомендуется заменять по возможности тормозные электромагниты на электрогидротолкатели;
-
Крановые электродвигатели. Правильная эксплуатация электродвигателей позволяет избежать неприятностей. Существует два вида крановых двигателей – с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором. Первые могут выдерживать длительные постоянные нагрузки, вторые кратковременные перегрузки;
-
Гидравлическое оборудование. Обращать внимание на шланги высокого давления, использование гидравлического масла соответственно сезону;
-
Передаточные муфты и редуктора. При работе в условиях повышенных нагрузок имеют тенденцию к ускоренному износу. Зубчатые муфты в этом отношении более надёжны.
Помимо перечисленных критических узлов следует обратить внимание на то, что крановое оборудование обычно работает в достаточно жёстких условиях внешней среды: погодные условия, добавочные вредные для оборудования химические реагенты на различных производствах. Поэтому рекомендуется защищать краской открытые части
кранового оборудования.