4 мая 2018 года Правительство РФ утвердило «Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года». Её основными целями указаны: увеличение доли отечественных производителей в продажах на внутреннем рынке до 80 – 90%; рост экспорта, как готовой продукции, так и узлов и агрегатов; улучшение технологических компетенций за счёт большей локализации производимой иностранной техники (до 70 – 85%); продвижение на рынок новой продукции и стимулирование спроса на неё (электромобили, беспилотники, подключённая техника, техника с газомоторным двигателем).
Как можно понять из документа поддержку продаж техники российского производства планируется производить в определённых сегментах. Коммерческий автотранспорт, грузовой автотранспорт и различная специализированная техника скорее всего будут получать господдержку в том или ином виде. Чего не следует о легковом автотранспорте.
Для оптимизации производства планируется сокращение автомобильных платформ. Но это опять же не коснётся коммерческой и спецавтотехники. Все сегменты последних планируется сохранить из стратегических соображений. Однако оптимизация будет происходить и здесь. Приоритет могут получить отдельные платформы, скорее всего это «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ».
С экспортными поставками в части коммерческого автотранспорта и грузового ситуация выглядит более плачевно, чем с легковыми автомобилями. В этой части изменить можно что-то при условии резкого масштабирования производства и как следствие удешевления себестоимости при обязательной государственной поддержке, как в части финансирования и различных внутренних преференций автопроизводителям, так и в части лоббирования и продвижения продаж на международной арене. Скорее всего тут можно говорить о
продажах спецтехники в страны СНГ, Латинскую Америку, Африку, Австралию, Восточную Европу, Юго-Восточную Азию и страны Ближнего Востока.
Явно озвучено намерение поддержки перспективных видов автотранспорта. Даже заявлены показатели роста продаж такой техники в 40 – 50% в год для электромобилей и беспилотников. Вероятно это выразиться в различных стимуляционных программах для производителей и покупателей данной техники. То же будет касаться перевода парка техники на газомоторные двигатели.