Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Ремонт и обслуживание спецтехники  /  SkyWay высокотехнологичный транспорт: струнный или пирамидальный?

SkyWay высокотехнологичный транспорт: струнный или пирамидальный?

SkyWay высокотехнологичный транспорт: струнный или пирамидальный?  
Периодически в различных средствах массовой информации, включая интернет, попадаются сообщения о разработке нового общественного транспорта – струнный транспорт SkyWay. (Последняя пафосная новость в интернете: «Первый полёт на юнибусе делегации из Екатеринбурга»).
 
Струнный транспорт Юницкого – это небольшие вагонетки, двигающиеся по натянутым рельсам. В качестве силового элемента выступает пакет натянутых струн, находящихся внутри рельса. Вагонетки могут быть как подвешенными, так и стоящими на рельсах. Вариантов двигательных систем за время существования проекта предлагалось много: двигатель внутреннего сгорания, газомоторные двигатели, электрическая тяга, мотор-колесо. Заявляется, что таким образом можно перемещать полезный груз от 0,5 т. до 5000 т.
 
Здесь не ставится задача разобраться, что из себя представляет это мероприятие – инновационную технологию или финансовую аферу. По факту имеются как признаки того, так и другого. Остановимся на гипотетической возможности реализации пассажирской и грузовой инфраструктуры при помощи такой технологий. Оговоримся сразу, оценка возможностей новой технологии явно завышена в представленных материалах. А они представлены пока только исключительно презентационными роликами и некой сомнительной действующей моделью. Модель представляет не опытно-демонстрационную трассу, а демонстрационный стенд, который не отражает заявленных разработчиками характеристик.
 
Нельзя сказать, что идея транспорта слишком нова. По сути это фактически разновидность присоединённого автотранспорта из тех же идей, что и рельсовые, подвесные конструкции, конструкции на магнитных, воздушных подушках, реализованные по отдельным эстакадам и т.д.
 
Заявленная авторами особенность нового транспортного средства заключается в значительном снижении себестоимости реализации проекта, уменьшении эксплуатационных расходов. С учётом реализации необходимых систем безопасности и различных логистических структур себестоимость перевозки скорее всего будет выше, чем у железнодорожного транспорта. Ещё одной особенностью, препятствующей немедленной реализации проекта является отсутствие необходимых композиционных материалов. И тут вопросов гораздо больше – появятся ли они и когда.
 
С имеющимися же возможностями проект может быть частично реализован неким подобием подвесной канатной дороги. Вполне возможно, что в загруженной городской инфраструктуре такие технические решения вполне могут найти применение.
Добавлено: 13.05.18
Просмотров: 2122