Большинство силовых установок современной спецтехники представляют собой дизельный двигатель внутреннего сгорания. Это не случайно. На выбор влияют такие преимущества дизельного двигателя:
-
Более экономичный, как по расходу, так и в обслуживании;
-
Дизельное топливо менее опасно, чем бензин. В некоторых случаях это имеет решающее значение;
-
Менее скоростной, но более тяговитый;
-
Считается, что моторесурс в полтора раза больше, чем у бензиновых.
Долговечность и надёжность работы дизельной силовой установки зависит от качества топлива и периодического обслуживания топливной аппаратуры.
Признаки неисправности топливной аппаратуры
-
Увеличенный расход топлива;
-
Двигатель с трудом заводится;
-
Топливо не поступает к форсункам;
-
Обнаружение течи топлива из топливного насоса;
-
Подозрительные шумы в топливном насосе;
-
Дым в моторном отсеке.
При проявлении подобных симптомов рекомендуется пройти диагностику, ремонт (если это потребуется) и техническое обслуживание.
Техническое обслуживание топливной аппаратуры
Самостоятельно, не имея навыков и инструментов, проводить
техническое обслуживание топливной аппаратуры не рекомендуется. Техническое обслуживание может включать проверку:
-
Состояния механизма управления подачей топлива;
-
Уровня масла и состояния в воздушном фильтре;
-
Крепления топливного насоса и муфты привода;
-
Состояния форсунок. Их снимают и проверяют работоспособность на стенде;
-
Регулировку частоты вращения коленчатого вала;
-
Замену масла в топливном насосе;
-
Промывку топливного фильтра при загрязнении, либо замену;
-
Удаление воздуха из системы питания.
Для проведения работ потребуется специальная аппаратура, включая компьютерную диагностику. Персонал, занимающийся обслуживанием, должен иметь соответствующую квалификацию. Топливная аппаратура является наиболее дорогостоящей частью дизельного двигателя и при поломке (в том числе и из-за низкой квалификации персонала)
ремонт может оказаться весьма дорогостоящим.