Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Ремонт и обслуживание спецтехники  /  Проблемы аккумуляторной техники

Проблемы аккумуляторной техники

Проблемы аккумуляторной техники  
Не секрет, что весь мир семимильными шагами стремится к переходу на электрическую спецтехнику. В её автономном виде это означает наличие аккумуляторных батарей со всеми прелестями, вытекающими из этого устройства.
Достаточно посмотреть на новостную ленту.
Немецкий Rosenbauer представил электрическую пожарную машину для аэропортов.  Обычный пожарный грузовик переделали в электрический. Установили электрооборудование и аккумуляторы. Полная масса до 39 тонн. Время разгона до 80 км/ч 20 секунд. Зарядка 25 минут от зарядной станции.
 
Началось серийное производство мусоровозов Mercedes-BenzeEconic. Переделан также из обычного мусоровоза Actros.
И так далее.
 
Переход преимущественно осуществляется на аккумуляторы на основе литиевых технологий. И вот здесь начинается «терраинкогнита». Достоверной, верифицируемой информации найти не удастся, есть только рекламные буклеты.
Да, бизнесу выгодно осуществлять внедрение новых литиевых технологий. Но, как мы понимаем, бизнес – это после нас хоть потоп и выжать всё из текущего момента.
 
По поводу заявленной экологичности спецтехники на аккумуляторах.
Никакой критики не выдерживает. Для производства 1 тонны лития требуется 250 тонн минеральной руды или 750 тонн минерального рассола. И это при достаточно богатых месторождениях. Для всего этого производства используется тяжёлая карьерная техника, также не являющаяся эталонами экологичности.
 
К заявленному сроку службы литиевых аккумуляторов(15-20 лет) требуется относиться аккуратно. В массовом порядке они ещё не используются и какова реальная жизнь аккумуляторных батарей в статистике мы не знаем.
Зарядка и обслуживание аккумуляторных батарей требуют обычных источников питания, а это львиная доля мировой энергетики – минеральное топливо (газ, нефть, уголь).
 
И подходим к самому важному. Никаких рециклинговых технологий нет. Пока что отработанные литиевые аккумуляторы отправляются на свалку. И всё бы хорошо, да только месторождения беднеют и производство новых и новых аккумуляторов для свалки будет обходиться энергетически всё дороже и дороже. Пока не наступит предел энергетической себестоимости.
Добавлено: 31.07.22
Просмотров: 2375