К маю планируется запустить ещё одно импортозамещающее производство. Изготовлением коленвалов для двигателей Ярославского моторного завода займётся Кузнечный завод КАМАЗа, находящийся в Набережных челнах.
Планируется изготовление коленвалов как для 534 модели (четырёхцилиндровый двигатель), так и для 536 модели (шестицилиндровый двигатель). Плановые мощности завода рассчитаны на производство до 30 тыс. единиц коленвалов в год. Что должно покрыть текущие потребности Ярославского завода.
Сейчас 534 и 536 модели дизельных двигателей ЯМЗ оснащаются импортными коленвалами. Коленвал является той деталью двигателя, которая влияет на его моторесурс. Точность изготовления, износостойкость, адаптация к устойчивой работе в необходимых температурным режимах позволяет существенно продлевать общий моторесурс двигателя, увеличивать межсервисный интервал.
Помимо этого отечественный производитель имеет ряд других конкурентных преимуществ. В первую очередь, это стоимость продукции, которая существенно ниже зарубежных аналогов. А в условиях происходящих экономических изменений в мире можно с уверенность предполагать, что цена будет даже ниже китайских аналогов, если таковые появятся на рынке в ближайшее время. Вторым значительным преимуществом является независимость от иностранных поставщиков, улучшенная логистика и скорость поставок.
Запускаемое производство коленвалов является полностью отечественной разработки. Вся технологическая цепочка была проработана специалистами завода. Для нового коленвала применяется новый материал – микролегированная самозакаливающаяся сталь.
Стоит отметить, что серийные поставки
деталей для четырёхцилиндрового двигателя уже осуществляются. А для шестицилиндрового планируется начать с мая месяца текущего года.