Различные компании и строительные фирмы используют спецтехнику чтобы выполнить определенные профессиональные задачи, но не все понимают как нужно выбрать нужную машину, как ее использовать по назначению и ,конечно, обслуживать. В статье мы будем обсуждать именно эти вопросы. Владельцы машин обязательно столкнутся с обслуживанием и ремонтом с начала покупки техники и до конца ее эксплуатации.
Выбор следует осуществлять исходя из профессиональных признаков. Важные параметры при этом выборе: мощность, грузоподъемность, дальность действия, размеры, дополнительное оборудование и ,естественно,стоимость. На рынке спецтехники будет множество предложений, которые будут удовлетворять ваши потребностям и возможности, тут необходимо определиться с поставщиками и их условиями.
Машинист строительных машин обязан быть обучен, тем более если речь идет о земляных или высотных работах. Обучение машинистов проводят компании, которые продают данную спецтехнику. Существуют спецкурсы, которые готовят крановщиков, экскаваторщиков, машинистов и другой персонал. Очень часто случается, что подготовка может осущетвляться в платных коммерческих структурах, но обучение можно пройти и бесплатно в центре занятости. По окончании обучения Вам выдается удостоверения допуска. Для категорий «A-I» и «В» обучение на таких курсах необязательно, так как для них допускается самостоятельная подготовка.
Водитель обязан знать и соблюдать не только ПДД и теорию эксплуатации строительных машин, но и разбираться в ее устройстве и обслуживании. Курсы по подготовке содержат в себе изучение особенностей конструкции, правил дорожного движения, основ безопасной эксплуатации спецтехники, а также основ оказания первой помощи.
Аварийных ситуаций избежать не получится,поэтому скорость принятого решения по устранению играет большую роль в данной ситуацию. Например может случиться что в технике останется низкий уровень гидравлической жидкости и опытный машинист вовремя среагирует на данную проблему и устранит эту неисправность, но в случае неосведомленности или безответственности машиниста неизбежны поломки тех или иных агрегатов.
Техническое обслуживание спецтехники непосредственно влияет на срок службы машины. Внимание следует заострять на замену и проверку рабочим жидкостям. Моторное и гидравлическое масло рекомендуется менять по прошествии каждых 200-250 моточасов пробега. Рабочим механизмам (втулкам,пальцам) необходимо осуществлять смазку 1-2 раза в сезон. Каждый день машинист обязан производить быстрый осмотр эксплуатируемой машины.
Особое внимание следует уделить трещинам или разрывам в несущей раме и в других важных агрегатах и ,конечно, не стоит забывать о уровне и состоянии рабочих жидкостей.
Комбинирование машин в автопарке должен быть различным,что бы машины могли дополнять друг друга. К примеру сочетание погрузчика МКСМ 800 и самосвала может осуществить работу вывоза строительного мусора, земляной выработки и выполнить другой фронт работ погрузочного характера.