Впервые в отечественном грузовом автомобилестроении сертифицированы грузовики, использующие в качестве топлива сжиженный природный газ. Выпускать новую спецтехнику будет флагман российского грузового автомобилестроения – ПАО «КАМАЗ».
Для эксплуатации, использующей природный газ в сжиженном виде модифицировано пока две модели: КАМАЗ-65117 (большегрузный автомобиль борт), КАМАЗ-65116 (седельный тягач). Перед запуском в серию планируется провести полевые испытания по договорённости в одном из отделений «Газпрома» в ближайшее будущее.
Техника на сжатом природном газе (компримированном) и сжиженном пропане уже выпускаются отечественной промышленностью. У каждого из этих видов имеются свои недостатки.
Сжиженный пропан получают переработкой нефтепродуктов, поэтому его цена значительно выше по сравнению с естественным природным газом. Природный же газ, по большей части это метан, под высоким давлением закачивается в баллоны, из которых подаётся в силовую установку. Стоимость его ниже сжиженного метана, но баллоны со сжатым газом занимают значительный объём.
Этих недостатков лишён сжиженный природный газ. Преобразуется он в жидкое состояние в холодильной установке при низких температурах. И в таком виде закачивается в бак автомобиля. Баллон с жидким метаном занимает объём сопоставимый с объёмом бака под традиционное горючее. По оценкам специалистов одной полной заправки ориентировочно должно хватить на 700 км.
На данном этапе существенным ограничением в распространении такой технологии служит полное отсутствие заправочных станций со сжиженным природным газом. И если
приобретать грузовые автомобили, работающие на нём, то необходимо будет сразу же озаботиться приобретением соответствующего оборудования для подготовки и заправки техники.