Эта тема периодически всплывает не только в кругах любителей легковых автомобилей, но и в среде пользователей различной спецтехники и грузового автотранспорта. Форсирование связано с тем, что выглядит относительно простым способом увеличить мощность (обычно стоимость меньше у менее мощных моделей, либо нехватка мощности по каким-либо причинам). Дефорсирование же объясняется желанием экономии (в первую очередь на горючем).
С дефорсированием возникает меньше проблем, так как все детали рассчитаны на работу в более жёстких режимах. Поэтому выход из строя узлов или повышенный износ скорее всего маловероятен. Однако дефорсирование может не дать ожидаемого результата. Силовой агрегат планируется комплексно на определённые взаимосвязанные технические показатели и мощность только один из них.
Для нормального дефорсирования может потребоваться не только простая перепрошивка программного обеспечения, но и замена турбины, перенастройка газораспределительных систем и т.д. Такие вложения могут «съесть» весь экономический эффект. К тому же без хорошего знания агрегата дефорсирование превращается в игру в рулетку. К тому же такие «уникальные» двигатели становится тяжело ремонтировать в случае неисправностей и гарантийное обслуживание прекращается также. А без комплексного переоборудования эффект может оказаться прямо противоположным – увеличение расхода топлива.
Чаще же сталкиваются с проблемой форсирования. Действительно всегда есть соблазн с помощью несложного усиления мощности увеличить массу перевозимого груза (автопоезда, тягачи), подъёмные моменты у кранов и вышек и т.д.
Но и здесь ситуация выглядит подобным же образом. Двигателя спецтехники, как и остальные узлы, обычно рассчитывают с запасом, но под определённый нормальный режим работы. Даже работа на крайних режимах приводит к повышенному износу узлов. При форсировании же все узлы начинают работать в этих крайних режимах, а то и за их пределами. Таким образом, не всестороннее форсирование двигателя однозначно приведёт к уменьшению сроков эксплуатации оборудования и ухудшению каких-либо характеристик (расхода топлива, увеличению выбросов, повышенному шуму и т.д.). А полное переоборудование сравнимо с заменой агрегата на другую более мощную модель.
Помимо этого не все двигателя спецтехники поддаются форсированию. Часть моделей двигателей спроектирована уже с максимально возможными характеристиками (оптимизировано газораспределение, турбины, впрыски, улучшено скольжение и прочее).