Современная спецтехника достаточно прочная, однако неполадки могут возникнуть неожиданно или же диагностируемо. Если спецтехника на гарантийном обслуживании – показывайте ее периодически специалистам сервисникам, они вовремя обнаружат неисправности и устранят их.
Если же срок гарантии машин истек, необходимо периодически диагностировать их и знать нюансы зимней эксплуатации.
Во - первых чаще всего проблемы при работах в холодный период могут возникнуть с запуском дизельных двигателей, ведь зачастую техника стоит под открытым небом. Следует использовать зимний или арктический вид топлива и установить предпусковые подогреватели. Нельзя разбавлять топливо керосином или доливать в масло бензин для попыток запуска! Это снижает ресурс мотора. При температуре уже в -10 С масло становится вязким, маслонасос не в состоянии доставить его к трущимся деталям ДВС, поэтому требуется подогрев. Современные предпусковые системы обеспечивают безопасный запуск и эксплуатацию спецтехники в морозы до -60 С.
Перед наступлением холодов стоит удостоверится в качестве охлаждающей жидкости и не использовать простую воду. Удостовериться в исправности гидравлической системы, термостатов и технических узлов и агрегатов. Обязательна замена аккумуляторных батарей, т.к. даже при незначительном снижении плотности электролита теряется до 50% эффективности отдачи батарей при попытках запуска ДВС. Спецтехника должна эксплуатироваться исключительно на рабочей техжидкости зимних сортов, как в моторе так и в гидрооборудовании.