С увеличением транспортной нагрузки на автомобильные дороги объективно увеличивается и износ последней. Как бы не верещали псевдопатриоты об исключительно российской дорожной проблематике, она существует не только в России, но и во всех странах, где имеется хоть сколько-нибудь интенсивное дорожное движение. Причём эта проблема имеется во всех аспектах, в том числе и в откатах, и в некачественном дорожном покрытии, и в отмывании денег, и в коррупции и прочем. Климат, почвы и среда только добавляют контрастов и нюансов.
Англичане из JCB специально для целей ремонта «русских колдобин» разработали машину для ямочного ремонта. Трактора для ямочного ремонта – не открытие, и раньше были подобные коммунальные дорожные машины. Отличие новинки в лучшей проработке. Имеющаяся аналогичная дорожная спецтехника требует работы целой бригады ремонтников.
Новый колёсный трактор (наименование модели PotholePro) оснащён тремя инструментами. Режущая фреза с пылеулавливателем, установленная на задней сцепке. Гидравлический рыхлитель и подметальное устройство, установленные на двухсекционной стреле.
Машина может за один раз обрабатывать выбоины шириной до 600 мм. При этом рабочий инструмент передвигается на 1,3 метра, что позволяет обрабатывать проезжую полосу по всей ширине, не передвигая машины. Система контроля позволяет контролировать глубину выработки покрытия во всей обрабатываемой зоне.
Подметальное устройство с гидрорыхлителем имеет небольшой ковш для быстрого очищения обработанных участков и загрузки материала в различные грузовые платформы.
Фактически функция специализированной машины на этом заканчивается. Инструментов по заделыванию подготовленной вырезки у неё нет. Далее заделка происходит любым другим инструментом (ручными виброплитами, дорожными катками и т.д.). Тестовые испытания показали, что заделка одной небольшой ямы занимает от 8 минут. Не сообщается – это общее время заделки или время подготовки вырезки. Для сравнения приводятся цифры, что с использованием новой «антиколдобинной» дорожной машины работы были проведены за 20 дней, контрольная группа производила аналогичный объём работ за 63 дня. Что с чем сравнивали, также не сообщается (имеется в виду для большего контраста можно сравнить работу нового трактора с одним оператором и работу одного ремонтника с новой лопатой).
Розничная цена дорожной новинки – 160 000 евро. Великобритания в ближайшее время намерена оснастить техникой собственный службы и не планирует выпускать машину на экспорт.