Знаменитый Галичский автокрановый завод на производственных площадках в Костромской области приступил к серийному выпуску
автокрановых установок грузоподъёмностью 100 тонн. До этого в современной России установки такой грузоподъёмности не выпускались. Система была разработана в рамках государственной программы импортозамещения.
Ситуация начала усугубляться давно, с введением различных санкционных инструментов. Краны большой грузоподъёмности, как и основные комплектующие и запачасти к ней, закупались за рубежом. В основном это были европейские и китайские производители кранового оборудования. Хотя введение санкций фактически затрагивает многие аспекты бизнеса только косвенно, тем не менее на росте цен они вполне отражаются. И та же китайская продукция, которая вроде не присутствует в санкционных перечнях, неизменно повышается в цене.
В свете гигантских инфраструктурных проектов без большегрузной техники обходиться крайне затруднительно. Это и мосты, и спортивные сооружения, объекты военного назначения и т.д.
Автокран имеет индекс КС-85713. Смонтировано подъёмное оборудование на модернизированном шасси Volvo FM с колёсной формулой 10 х 4. Изменения коснулись увеличения ширины колеи до 2,75 метра и переоборудования задней оси в подруливающую, рассчитанную на вес в 12 тонн.
Большая часть агрегатов и кранового оборудования у новой модели отечественного производства. Завод уже выпускал модели большой грузоподъёмности, но тогда это была «отвёрточная» сборка из иностранных комплектующих. Сейчас установлено оборудование различных отечественных производителей или производства дружественных стран: приборы безопасности Арзамаского электромеханического завода, белорусская кабина, рама, стрела, платформа собственного производства и т.д. В будущем планируется полностью отказаться от каких-либо частей иностранного производства.
Теоретически возможна установка разработанного
кранового оборудования на любое другое подходящее по грузоподъёмности шасси. Прорабатывается вопрос создания вездеходной модели крана.