Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Пресс-центр  /  Цивилизационный автопилот

Цивилизационный автопилот

Цивилизационный автопилот  
События, происходящие в последнее время, достаточно тревожно сигнализируют об ускорении социального времени. Тревожно, потому что обнажаются и приобретают сверхценность идеи-фикс. В любых своих проявлениях подобные идеи нивелируют человеческую значимость.
 
В конкретном случае мы наблюдаем стремительную тенденцию замены людей различной роботизированной техникой. Примыкать к другой крайности, современным луддитам (протестанты 19 века против внедрения машин), при этом не стоит. Автоматизация стереотипных, рутинных операций – объективная данность. Плохо другое – подмена человека неким таким же стереотипом в этом процессе – функцией, служебным человеком, потребителем и т.д. Ну и как одно из следствий переизбыток людской массы для выбранных параметров машинной модели мироздания. Естественно она ошибочна по своей сути. Любая функция не способна к саморазвитию. У любой функции имеется весьма чёткое предназначение, за рамками которого она либо не существует вообще, либо не работает. И при такой замене творческого начала набором функционала цивилизация физически не смогла бы развиться, включая и машинный прогресс также. Отдельный бред представляет различный футурологический набор утопий и антиутопий.
 
Фактически на данном этапе для промышленного производства и управления спецтехникой человеческое участие не нужно или в лучшем случае минимально необходимо. Эта проблема в эрзац-обществах решается по-разному. Начиная от полного материального обеспечения социальных масс без какого-либо участия с их стороны и заканчивая разного рода синекурами, сизифными проявлениями и прочим. Как пример, в Германии существуют «отвёрточные», ручные производства, продукция которых, мягко говоря, не особо востребована, но они обеспечивают занятостью огромные трудовые массы.
 
До определённой поры прогресс искусственно тормозили, не находя выхода из сложившегося противоречия. Но, похоже, процессы пустили на самотёк, т.к. решения по-прежнему нет, а прогресс запущен. И это касается не только «разухабистого пандемического маразма», но и системного активирования программ автоматизации.
Даже заголовки под стать. North Hauler ускоряет внедрение беспилотных самосвалов в Китае. Китай – производственная база всего мира, поэтому производственные процессы в этой стране наиболее показательны.
 
Компания, на 25% принадлежащая одному из ведущих мировых производителей спецтехники Terex, поставила 20 автономных карьерных самосвалов крупному азиатскому производителю цемента. Пока ещё новый карьерный самосвал предусматривает возможность эксплуатации в том числе и с водителем. Но уже сейчас его предполагается использовать в беспилотном режиме.
Добавлено: 25.12.20
Просмотров: 535