Эти два процесса в современной экономической модели мира присутствуют постоянно. Настолько, что на них уже мало кто обращает внимание. Не обходят они стороной и производство спецтехники.
Из последних новостей спецтехники – китайская Hengfeng Tyres разделилась на три дочерние компании. Hengfeng Tyres – один из основных
производителей шин в Китае. По оценкам специалистов входит в 20 крупнейших мировых производителей шин. Годовой объём продаж порядка 2 млрд. долларов.
Фактически компания и до разделения была представлена относительно независимыми филиалами. Теперь каждый из них обрёл собственное юридическое лицо.
Shandong Yongfeng Tire. Годовой объём производства 16 млн. шин для легковушек и 2,5 млн.
шин для грузовиков и автобусов.
Shandong Changfeng Tire. Годовой объём производства шин – 12 млн. для легковых авто.
Mirage Tyres. 6 млн. легковых и 2 млн. грузовых шин и автобусных.
С какой целью происходит разделение или слияние компаний?
Единственная задача этих процессов – оптимизация систем по вектору управленческих целей. До достижения бифуркационных точек в системах «дикого Запада» – выдавливание максимального гешефта. В социальных системах – удовлетворение плановых показателей экономических потребностей общества.
В итоге мы становимся свидетелями бесконечного цикла раздробления и поглощения компаний, разорения и возникновения новых. Фригидные западные экономисты поясняют этот процесс некими «базовыми сверценностями рынка». А некоторые не менее фригидные президенты поддакивают, что плановая экономика ничего кроме галош не производит, сидя при этом на произведённой когда-то «ядерной галоше».
Объективности для стоит заметить, что для оптимизации в том числе и
производства спецтехники объединение и разделение имеют под собой почву. И тут два фактора. Ограничение интеллектуальной мощности. Эффективность управления падает с увеличением контрольных параметров из-за интеллектуальных ограничений. И укрупнение мощностей для реализации каких-то проектов, если необходимо непосредственное прямое взаимодействие компонентов.