В каком-то смысле генералы и бухгалтера похожи друг на друга. И те и другие всегда готовятся к «прошлой войне». Вообще бы бухгалтеров не подпускать к любому управлению, так как типовое бухгалтерское мышление способно рассуждать только в рамках жёстких правил «дебета-кредита». Но именно «бухгалтеров» с пропагандируемой мелкобуржуазной идеологией мы и видим вместо «Бисмарков» и «Талейранов».
Как у нас обстоят дела с импортозамещением спецтехники и санкциями, будет ясно в ближайшее будущее. Пока, судя по данным Автостата, никакого существенного изменения на рынке спецтехники не произошло. По крайней мере если говорить о количественных показателях.
Так в марте продажи новых грузовиков упали по сравнению с аналогичными периодами прошлого года (на 8%), но по итогам квартала в целом рост (12%).
Происходит естественное изменение долей рынка грузовиков в сторону отечественного производителя. Доля КАМАЗа выросла в марте до 45% от всех продаваемых грузовиков.
У Группы ГАЗ продажи упали на 20%, но они по-прежнему занимают второе место по общим продажам коммерческих автомобилей.
На третье место вышел Урал (прирост 28%). Хотя в абсолютных цифрах это немного (609 грузовиков за месяц).
Зарубежные бренды спецтехники постепенно уходят. В 2021 году третью и четвёртую позицию занимали грузовики Scania (7200 шт. за год) и Volvo (5800 шт.).
За апрель общий спад продаж 41%. С начала года спад 1,7%. КАМАЗ продажи уменьшились на 33,5%. Урал (542 грузовика) занимает второе место по продажам. Третье китайский Shaanxi (491 машина). У ГАЗаминус 62%.
На фоне прогнозируемых (а значит планово заложенных) показателей Правительства уменьшения ВВП на 8-10% в текущем году следует ожидать дальнейшего снижения продаж и в отраслях спецтехники. Просто «бухгалтера» деньги не инвестируют, они перекладывают их из одного кармана (дебет) в другой (кредит) и обратно.
Никаких тут чудес нет. Рынок реагирует в соответствии с инертностью. Большая масса (под ней можно понимать некий совокупный показатель сложности специализированной техники, длину технологических цепочек, объём вложений, отдачу от вложений и т.д.) обладает большей инертностью, меньшая – меньшей. Как в сторону увеличения объёмов, так и сокращения. Первыми изменяются и вообще более лабильны сегменты лёгкой спецтехники, тяжёлая техника – наиболее медленно изменяющийся сегмент.
Перефразировав того же Талейрана – мелкобуржуазное мышление годится для всего, только управлять страной с ним невозможно.
В пику Грефу (если люди узнают правду, манипулировать ими станет невозможно) и всей системе образования (нам нужны потребители, а не творцы): Давайте воспитывать великих – мерзавцы воспитаются сами!