В мире официально проводится несколько конкурсов между беспилотными транспортными средствами. Наиболее известные: XPrize, DARPA Grand Challenge. Задачами таких конкурсов являются естественно не выявление и награждение победителей, а поиск решений сложных технических задач.
С беспилотным транспортом, а особенно с различными специализированными машинами, проблем на сегодняшний день гораздо больше, чем нам показывает бравая риторика разработчиков. Иначе они давно бы уже были внедрены. Проблемы имеются как чисто технологического плана, так и социального. Вообще с нашими технологиями происходят незаметные «чудеса». Их легко увидеть, если брать для рассмотрения длительные периоды времени. Наука, а вместе с ней хотя и в меньшей степени технологии, резко затормозились где-то в начале 20-го века. В контексте рассматриваемой темы первые роботы появились и научились ходить примерно на том же рубеже… и до сих пор они только и делают, что «неуклюже ходють». Не вдаваясь в длительные рассуждения можно с уверенностью заявлять, что технологическая проблема заключается не в технике, а в социологии. А вот научная часть имеет в основании более обширный кризис.
Ещё один социальный аспект всего этого роботизированного транспорта, на который хотелось бы обратить внимание, это освобождение огромного количества рабочих мест, точнее их ликвидация. И это проблема гораздо больше, чем решение технического вопроса автопилотирования.
Тем не менее решать вопросы технологического уклада надо. Если мы не будем этого делать, то намного ухудшим свои позиции в мире.
РВК, фонд «Сколково», Агентство стратегических инициатив проводит конкурс «Up Great Зимний город». Задачи – разработка систем, управляющих спецтехникой в сложных условиях. Среди поставленных проблем – распознавание при ухудшенной видимости, действия при завалах снега и прочее.
После отборочного тура определились 13 участников, представляющих различные разрабатывающие конторы и исследовательские институты.
С 26 февраля по 5 марта текущего года очередной этап соревнований состоится на полигоне НАМИ. Окончание намечено на декабрь 2019 года.
Итоговое вознаграждение – 175 млн.рублей.