Так как глобализация – процесс объективный, по крайней мере, в той субъективной парадигме мира, в которую мы умудрились вляпаться, то будем исходить из заведомо ложных постулатов и приходить к изначально истинным апостериорностям. Иными словами, софистика – наше всё.
В исторически сложившейся цивилизационной модели все процессы направлены на укрупнение (математически точное описание дано Ильей Пригожиным – диссипативные структуры). В самих таких процессах ничего отрицательного нет, как обычно, отрицательные оценки возникают при абсолютизации. Т.е. когда процесс заходит за рамки ограничений.
В данном случае укрупнение, объединение и стандартизация предприятий, производящих спецтехнику – такой же неизбежный глобальный процесс. Естественно при условии, если модель кардинально не изменится. Последующую унификацию техники также следует оценивать весьма осторожно и в перспективе отрицательно, как и всякий глобальный, неограниченный процесс. Просто после исчезновения «конкуренции» качество упадёт, а цена возрастёт. И никакие «коммунистические партии Китая» этому препятствовать не смогут. Естественно они добавят «восточного колорита», но от «западного» он будет отличаться исключительно наименованиями на другом языке.
Белорусский МАЗ фактически объявил, что планирует устанавливать на
выпускаемую технику силовые агрегаты, производимые на совместном с китайцами предприятии МАЗ-Вейчай. Трансмиссии для данных двигателей также будет производить другое совместное предприятие –
Фаст-МАЗ.
На первом этапе на новые двигателя переведут тягачи, бортовые автомобили, самосвалы и различную спецтехнику. До сих пор МАЗы оснащались преимущественно агрегатами ЯМЗ. Скорее всего, данное изменение слабо отразиться на российском рынке
продаж спецтехники МАЗ. Доля таких продаж невелика и вряд ли от перехода на, в принципе достаточно доступные китайские аналоги двигателей Вейхай, существенно изменится.