При всей патогенности социо-технологического прогресса – он всё-таки двигается. Как обычно, собака лает – караван идёт. Некоторые задумываются, а с какой стороны процесса находятся они – со стороны каравана или собаки.
Нельзя сказать, что технологии транспорта на электрической тяге сильно продвинулись. Теория вообще начала прошлого века. Реализации аккумуляторных решений, а равно и решений по передаче электрической энергии от источника выработки к потребителю, особенно автономному, не блещут разнообразием. Пока до сих пор остаются наиболее технологичными литий-ионные аккумуляторы электроэнергии.
Немецкий разработчик аккумуляторных систем как для массового рынка, так и для промышленных решений Voltabox AG планирует начать выпускать литий-ионные аккумуляторы по новой технологии. По заявлениям специалистов компании применение разработанной технологии позволит снизить себестоимость продукции до 43%. Помимо этого вес батарей снижается до 47% по сравнению с аналогичной продукцией, изготовленной по стандартным технологиям.
Технология получила название Flow-Shape-Design. Косвенные заявления по поводу новой инновационной технологии, которая, пока будем осторожны, якобы перевернёт весь мир аккумуляторной техники, не раскрывают до конца суть. Однако заявляется, помимо веса и себестоимости, что также возможно получать батареи практически любой геометрии. Наиболее смелые гипотезы, что в результате применения можно будет переходить к концепции строительства техники единым блоком, т.е. объединить в одно целое, как минимум корпус и аккумулятор.
Компания намерена начать активный выпуск новой продукции с лета 2021 года. Пока в классическом понимании аккумуляторных источников питания. К тому же этот сегмент на рынке уже в данный момент достаточно обширен: электрогрузовики, электроавтобусы, различная электрическая спецтехника и т.д.
Непосредственно следующий шаг – электрическая морская спецтехника и электрическая авиация.