Колёса спецтехники являются одним из её узких мест. Многие машины, используемые в шахтах, карьерах, на гигантских стройках и прочем, на колёсном ходу. В тех местах, где их используют, образуется большое количество острых режущих предметов: куски отбитой породы, лом стройматериалов, разогретые до высокой температуры частицы и т.д. Шины спецтехники подвергаются значительным механическим нагрузкам, образуются многочисленные порезы боковин и протектора и их срок службы значительно снижается. Стоимость новых шин спецтехники или восстановление изношенных не маленькая.
Для увеличения срока службы шин при использовании в таких местах техники применяют защитные цепи. Защитные цепи надеваются на гигантские колёса подобно цепям противоскольжения. Но в отличие от последних имеют более плотную сплошную защиту.
Классификация
-
Цепи специальные, защитные. Применяются для защиты от острых обломков скал, строительного мусора. Для использования на горячих производствах применяются жаростойкие цепи. Имеют малые размеры ячеек и представляют собой защитную кольчугу. Применяются на крепких скальных породах с содержанием кварца;
-
Цепи защитные с повышенным сцеплением. Изготавливаются с ячейками чуть большего размера. Представляют собой усреднённый вариант между полностью закрытой цепью и цепью для повышения сцепления. Применяются на крепких горных породах, известняке;
-
Цепи для повышения сцепления. Ячейки цепи достаточно большие, сама цепь по весу значительно меньше веса защитных цепей. Такие цепи повышают сцепление колеса с грунтом, тем самым уменьшая пробуксовки и расход топлива. Помимо улучшения сцепления цепи обеспечивают протектору небольшую дополнительную защиту. Применяются на породах мягкой и средней крепости.
Чем более тяжёлая цепь, тем лучше она защищает шину от износа, но также существенно увеличивает расход топлива. С другой стороны практика показывает, что защищённая
шина служит от 3 до 8 раз дольше по сравнению с незащищённой в зависимости от условий эксплуатации.