Новокузнецк
Подать объявление

Технологии укладки асфальта

Технологии укладки асфальта Существует несколько классификаций технологии укладки асфальта. Широко известно деление асфальтирование на «горячее» и «холодное».

Горячая укладка

При «горячей» укладке изготовленную на заводе асфальтовую смесь доставляют на самосвалах или другой технике к месту строительства, разгружают, укладывают на предварительно выровненную экскаватором основу и утрамбовывают с помощью катков.

Критически важно, чтобы смесь не остыла до того момента, как будет окончательно уложена и раскатана. Считается, что технология горячего асфальтирования более продуктивна, так как прочность асфальта повышается путем сжатия за счет физического процесса температурного отвердевания. Однако, у этого способа существуют и ряд недостатков, самыми значительными из которых являются ограниченное время, в течение которого можно производить укладку, токсичность смеси и температура укладываемого асфальта в 110-115°С. Высокая температура укладки создает жесткую необходимость использования специальной техники и требует неукоснительного соблюдения правил безопасности труда.

Холодная укладка

«Холодная» технология, в отличие от «горячей», чаще используется не для капитального, а для так называемого «ямочного» ремонта дорожного полотна.

Главным отличием «холодного» асфальтирование является использование смеси на теплом битуме с температурой не выше 80°С. Состав находится в начальном состоянии, называемом гомогенным, при значительной нагрузке смесь начинает полимеризоваться и затвердевать, причем прочность асфальта тем больше, чем больше нагрузка. Для «холодного» асфальтирования применяются особенно тяжелые катки.


Плюсами данной технологии являются зависимость плотности от степени сжатия и утрамбовки – проезжающие по дорожному полотну машины лишь делают асфальт более прочным. Кроме того, «холодный» асфальт имеет гораздо более долгий срок укладки, может быть уложен практически в любое время года, более упруг и устойчив к изменению климата.

Такая технология гораздо более дешева, не требует применения специализированной техники, такой как самосвалы и погрузчики. Несколько упаковок «холодного» асфальта легко войдут в небольшой грузовик.

Европейский и американский методы асфальтирования

Кроме деления технологии асфальтирования на «холодную» и «горячую» существует и еще одна классификация, подразумевающая наличие двух способов: европейского и американского.

Европейское асфальтирование было разработано несколько раньше американского, его можно повсеместно наблюдать на дорогах нашей страны (в России асфальтирование европейским методом ведется, по меньшей мере, уже лет 100). Самосвал или грузовик подает асфальт в асфальтоукладчик, распределяющий смесь по поверхности, а затем покрытие тщательно трамбуется самоходным катком.

Американский метод предполагает наличие между самосвалом и асфальтоукладчиком подвижного транспортера, который позволяет значительно ускорять процесс асфальтирования. Цепочка самосвал – транспортер – асфальтоукладчик – каток непрерывно движется, что приводит к экономии времени, стабилизации толщины полотна и низкой потере асфальтовой смеси. Помимо этого, американская технология более безопасна и не требует высоких расходов на дополнительную технику, что делает ее более выигрышной в экономическом плане.
Добавлено: 23.05.14
Просмотров: 3540