На большей территории нашей страны снег лежит почти треть года. У нас самая северная страна в мире. А значит, для нас актуальна, как ни для одной другой страны снегоуборочная спецтехника и вообще техника для содержания дорог зимой.
Для поддержания дорог в рабочем состоянии зимой требуется:
-
Очистка дорог от свежевыпавшего снега. Для эффективной очистки используют автогрейдеры, оборудованные отвалами для снега. Чтобы при этом не образовывались валы, скорость должна быть не ниже 30-35 км/ч;
-
Уборка слежавшегося снега, уборка снежных заносов. Здесь требуется разрыхление слежавшегося снега. Для уборки используют комплекс снегоуборочной техники: плужные снегоочистители, роторные снегоочистители;
-
Уборка снежных валов. При интенсивных снегопадах и отвальной уборке снега образуются снеженые валы. Для их уборки применяются роторные снегоочистители, валоразбрасыватели;
-
Скалывание льда и сверхплотного снега. Обычно дополняет оборудование плужных снегоочистителей специальным устройством – ударным скребком с гидроприводом;
-
Уплотнение снежного покрова на низкокатегорийных дорогах. Используют в малонаселённых районах, где снежный период достаточно длителен. Используют прицепные катки на пневмоколёсах весом до 15 тонн;
-
Мероприятия по устранению гололёда. В подавляющем большинстве случаев используют различные реагенты и сыпучие материалы. Используют автомобили, со специальным оборудованием для разбрасывания или разлива реагентов.
Всю технику для обслуживания зимних дорог можно разделить на специализированную и универсальную. Специализированная техника – это различные снегоуборочные автомобили, предназначенные только для этих работ, такие как шнеко-роторные очистители. Универсальная техника – различные грейдеры, самосвалы и прочее. Помимо этого к универсальной технике также можно отнести автомобили, оснащённые дополнительным оборудованием: отвалами, скребками, оборудованием для разбрасывания реагентов и т.д.