Ассоциация европейского бизнеса отмечает продолжающееся падение продаж новой спецтехники в России более чем на 10% по итогам первого полугодия 2016 года. Падение продаж отмечается по всем маркам ведущих производителей: Catepillar, CNH, Doosan, John Deere, Bobcat, Bell Equipment, Liebherr, Hyundai, Volvo, Komatsu, JCB, Hitachi, Hidromek, РМ-Терекс, Четра, Кранекс.
Наибольший спад продаж произошёл в сегменте колёсных экскаваторов – 26%, гусеничных экскаваторов – 22%, экскаваторов-погрузчиков – 18%.
Тем не менее продажи отдельных видов техники демонстрировали незначительный рост. Автогрейдеры – 8%, погрузчики с бортовым поворотом – 6%.
Во-первых, общий экономический спад привёл к меньшей востребованности в строительной технике. Часть начатых проектов были заморожены, реализации части плановых объектов отодвинута на более дальние сроки и т.д. Естественно в таких условиях необходимость в новой спецтехнике резко сократилась.
Вместо замещения новой спецтехникой продлеваются сроки эксплуатации имеющейся. При возникновении потребности предпочтение отдаётся отечественным производителям и иностранной б/у спецтехнике. Также всё больше становится востребованной услуга аренды спецтехники.
На фоне общего падения продаж новой спецтехники иностранных производителей несколько выросли продажи отечественных компаний. Но тут есть некоторый перекос. Доля иномарок на российском рынке составляет от 80% до 96% по разным видам спецтехники. По некоторым позициям до сих пор нет отечественных аналогов иностранной спецтехнике. И поэтому увеличение продаж в некоторых позициях пока значительно не сказывается на общей структуре рынка. Хотя безусловно некоторая тенденция на замещение прослеживается. Исключение составляет разве что сегмент грузового автотранспорта.
Так КАМАЗ увеличил продажи на 26% по сравнению с прошлым годом из них рост продаж внутри России составил 37%. В результате доля рынка
КАМАЗов в сегменте грузового автотранспорта массой 14 – 40 тонн выросла до 59%.