Очевидно уровень
продаж дорожно-строительной техники стабилизировался. После наибольшего падения в момент максимального экономического снижения и инертных последствий после него рынок продаж техники находится где-то в актуальных балансировочных макроэкономических показателях.
По итогам прошлого года падение продолжалось и составляло порядка 60%. Первое полугодие 2016 года добавило ещё 10%. Речь идёт о показателях продажи иностранной дорожно-строительной техники, специальной техники таких брендов, как Bobcat, Doosan, Hitachi, Hyundai, John Deere, Кранекс, Liebherr, РМ-Терекс, Volvo и прочие.
Повлияло на продажи иностранной спецтехники и введение неявной ограничительной пошлины на импортную технику – утилизационного сбора. Напомним, сбор уплачивается одноразово при ввозе заграничной спецтехники или при сборке таковой на территории страны.
В разрезе конкретных типов спецтехники, то в 2016 году больше всего снижение продаж коснулось колёсных экскаваторов – 26%, гусеничных экскаваторов – 22%, экскаваторов-погрузчиков – 18%. Незначительно гусеничных тракторов и колёсных погрузчиков – 3%.
По странам производителям спецтехники лучшие позиции удалось удержать Южной Корее. Снижение продаж техники этой страны коснулось меньше всего.
Условно можно считать, что отечественный производитель на этом фоне несколько улучшил позиции. Падение продаж в отечественном сегменте существенно ниже, чем в сегменте иностранной спецтехники.
В целом можно уже говорить, что дальнейшего снижения
рынка продаж не должно происходить. По крайней мере не должно быть значительного. Темпы экономического спада имеют явную тенденцию к стабилизации. Дальнейшего значительного обрушения экономики страны не просматривается. И в первую очередь потому, что дальнейший значительный спад может вывести экономическую систему страны за точку невозврата. Экономический блок правительства при всей его явной бездарности какие-то элементарные азбучные вещи всё же понимает.