Одной из задач транспортной логистики является доставка попутных грузов. Задача может возникать у компаний, занимающихся транспортировкой грузов в двух случаях: минимизации себестоимости перевозок и получение дополнительных доходов. При плотной конкуренции имеет смысл говорить об уменьшении себестоимости, здесь уже возникает вопрос выживания компании. В условиях недостаточной конкуренции актуальность задачи перевозки попутного груза не так велика.
На активных направлениях грузоперевозок происходит постепенное насыщение предложений. Даже с учётом имеющихся корреляций на ценники конкурентов всё равно постепенно происходит процесс уменьшения стоимости перевозки. И тут несомненным преимуществом будут пользоваться компании с лучшей логистикой и большим информационным охватом пространства.
Нередко функции подбора попутного груза передаются третьим компаниям. Особенно такое практикуется у
частных перевозчиков и небольших фирм. Крупные грузоперевозочные фирмы планируют свою логистику по преимуществу самостоятельно, но и они бывает обращаются к подобным компаниям.
Посредники, занимающиеся подбором попутных грузов – это либо логистические фирмы, либо различные информационные ресурсы, в первую очередь в интернете.
В задачу посредников входит подбор соответствующего груза, проработка оптимального маршрута. Нередко сюда включаются дополнительные услуги: сопровождение, охрана и т.д.