Новокузнецк
Подать объявление
Филиал: +7 (950) 598 0468

Платон становится вменяемым?

Платон становится вменяемым?  
Одно из условий управления – предсказуемость результатов, соответствие прогнозтических моделей реальности. При этом совсем не обязательно, чтоб субъект управления оперировал такими выражениями. Водителю вполне достаточно понимать, что при нажатии на тормоз грузовика с высокой долей вероятности автомобиль начнёт тормозить, а не разгоняться или глохнуть.
 
Это же касается любых процессов, в которые включён человек и социум. В том числе и экономики. Т.е. для достижения каких-то результатов должны быть внятные правила игры. И совсем не обязательно, чтоб эти правила были оглашены, они могут быть и латентными (т.е. скрытыми), чем в действительности ярко отличается, так называемая, «рыночная экономика» от любой иной, в которой этих умолчаний обычно на порядок меньше. Но эти действующие правила (оглашённые или скрытые) влияют на всех участников процесса. И если участник их не понимает, то и достижение целей, поставленных им, становится проблематичным.
 
Одним из таких правил выступает система взимания платы с грузовиков, превышающих общую массу 12 тонн – «Платон». В различных источниках неоднократно указывалось на её несовершенство, приводились аргументы, что при её введении возникла ситуация не равной конкуренции. Многие участники «Платона» фальсифицировали данные, кто-то вообще не регистрировался, где-то датчиков «Платона» совсем не было, где-то их обходили и т.д. В интернете выложены целые инструкции по этому поводу. Всё это выглядело весьма хаотичным и приводило к обоснованному недовольству, вплоть до забастовок дальнобойщиков.
 
И вот, судя по последним данным, Правительство решило навести порядок в этом «болоте». Одновременно с передачей функций администратора штрафов Ространснадзору последовало усиление контроля за нарушителями. Штрафы за нарушение правил проезда по федеральным дорогам стали приходить регулярно. Количество автоматически выписанных штрафов выросло на порядок. Общая сумма штрафов в 11 раз превысила прирост сборов. За штрафами последовало заметное увеличение числа зарегистрированных пользователей в системе «Платон». Сначала это были крупные грузоперевозчики, а следом потянулись и более мелкие.
 
Мы оставим за скобками, к чему эти правила приведут – к общему подорожанию товаров или общему улучшению дорог или к тому и другому. Самым ценным в этом случае будет выработка и контроль вменяемых правил для всех без исключения участников. И если эти правила обрушат рынок грузоперевозок, то обрушат весь, а не отдельных особо отдалённых от властных структур. И тогда всем будет явственно – что делать с самими правилами.
Добавлено: 17.09.18
Просмотров: 391