Государство продолжает выполнять одну из своих первоочередных функций – настройки автоматического управления социально-экономическими процессам в обществе. Иными словами – законотворчеством, точнее законокреаклиатством. Как в большинстве случаев в постсоветсткую эпоху то ли безобразно и бездарно, то ли коряво и невпопад.
На этот раз глава комитета по транспорту Е. Москвичев вновь поднял вопрос о запрете регистрации на физических лиц грузовиков свыше 5 тонн, если владельцы не занимаются бизнесом и не приобретают соответствующий патент. Ранее этот вопрос уже рассматривали – осенью 2015 года, в марте 2016 года.
Официальная версия претензий к частным владельцам грузовиков – 70% аварий грузовых автомобилей приходится на частный грузовой автотранспорт. А оформление грузовиков на физическое лицо является лазейкой для обхода законодательства. Во-первых, частные грузовики не проверяются на наличие тахографов, нет инструментов по контролю за деятельностью частного владельца: занимается он бизнесом, формальное оформление фирмой на физическое лицо, контроль отдыха водителей и т.д. Во-вторых, штраф за перегруз с предпринимателей 200 – 300 тыс.руб., а с физических лиц – 5 тыс.руб.
Как видно, ситуация длится уже не один год, и что с этим делать государственные структуры придумать до сих пор не могут. Хотя принятие законов, о штрафных санкциях в этих случаях выглядят крайне непродуманными и некомплексными. Возникает вопрос – это постоянные ошибки или простой непрофессионализм, как отдельных специалистов государственного аппарата, так и всего аппарата в целом? Или это такая антикризисная политика? Тогда государство должно ясно указывать на лазейки в законодательстве, чтобы всех участников рынка поставить в равные условия рыночной конкуренции.
Законопроект только готовится к внесению на рассмотрение и какие конкретно планируется внести изменения пока неизвестно. Но в условиях частной собственности сама идея запрета на владение определённой частной собственностью вызывает далеко неоднозначные реакции.