В разных сферах хозяйственной деятельности применение спецтехники даёт значительный выигрыш в производственном процессе. В каких-то случаях без спецтехники вообще не обойтись. Приобрести весь парк необходимой спецтехники весьма накладно, а для разового применения ещё и нецелесообразно. Выход в таких ситуациях – взять спецтехнику во временное пользование.
Аренда спецтехники позволяет:
сэкономить средства;
использовать профессиональное оборудование;
получить консультацию специалистов по применению спецтехники.
Бизнес, основанный на аренде спецтехники, имеет свои особенности.
Основа любого бизнеса – это продажи. Без продаж любая самая лучшая организация становится ненужным дополнением к неудачным продажам. Поэтому предварительно требуется изучить рынок: потенциальные клиенты и возможная конкурентная среда. Эти два самых важных фактора взаимосвязаны. Востребованы ли в регионе услуги спецтехники, которую вы планируете приобретать. Какие предложения имеются у конкурентов, достаточны ли они.
Тут можно прорабатывать с двух сторон. Достаточно востребованная спецтехника, но выработать конкурирующий маркетинг. Либо спецтехника уникальная, редко применяемая и потому мало представленная на рынке, из-за чего услуги по её аренде могут быть выше.
После того, как определились с видом спецтехники, следует принять решение – какую технику покупать: новую или подержанную. Всё зависит от финансовых возможностей. Но при всех прочих равных общий подход такой. Часто используемую технику лучше приобретать новую. Реже используемую – подержанную, подешевле.
Ещё один немаловажный нюанс – подбор специалистов для работы на спецтехнике. Если не получиться найти готового подходящего специалиста – лучше подобрать добросовестного человека и отправить учиться. Поломка спецтехники неграмотным или безответственным специалистом обойдётся дороже.
Потребуется решить вопрос с хранением и ремонтом дорогостоящего оборудования.
Обязательным пунктом является проработанный маркетинговый план:
рекламная компания (с использованием СМИ, наружной рекламы, интернета);
продуманная система скидок и бонусов для увеличения клиентской базы;
изучение изменяющихся запросов клиентов и предложений конкурентов;
план по расширению предоставляемых услуг и продвижению их на рынок;
представление о развитии сферы и возможности реализации этого развития на предприятии.
Отличительной особенностью бизнеса является достаточно значительные начальные вложения. Обычно спецтехника стоит больших денег. Если собственных средств недостаточно, то необходимо привлечение инвесторов или кредиторов. И в том, и в другом случае потребуется проработать детальный бизнес-план.
Зарабатывание на аренде спецтехники основано на поиске ниши, востребованности в подобных услугах, имеющемся спросе. Самостоятельное создание спроса здесь имеет ограничения. При появлении новой технологии можно провести презентацию, рекламную компанию – чем вызвать интерес у потенциальных клиентов. Но это, пожалуй, единственный способ создания спроса.