Пока в современной «рыночной» модели экономики преобладают процессы «войн» за рынки сбыта, за производство товаров и прочее. Характерная черта чего – доктрина старых вещей. В соответствии с этой моделью располагаются производства: в «витринных» странах – с высокой долей добавочной стоимости, в странах-изгоях – с малой. Совсем не обязательно, что малая добавочная стоимость равно сырьевое производство. Просто игра с добавками тоже шулерство талантливых шарлатанов.
Вынужденное изменение приоритетов развития отражается и на распределении производства. И процесс импортозамещения следует также рассматривать через призму мировых тенденций, а не «гениев отечественной экономической мысли».
На днях пришла новость из ПАО «КАМАЗ». Ещё одни комплектующие теперь будут производиться на российских предприятиях. Речь идёт о напольных покрытиях для грузовиков Камаз. Ранее их поставлял «Даймлер». К обычным автомобильным коврикам предъявляется ряд жёстких требований. Особенно если планируется поставлять спецтехнику Камаза за рубеж.
Требование к комплектующим спецтехники жёстче, чем к аналогичным комплектующим легковых авто. Огнестойкость, теплостойкость, маслостойкость, износостойкость, шумопоглощение. Для российских условий эксплуатации актуальна повышенная морозостойкость. Помимо этого не последнее значение имеет и внешний вид.
Покрытия прошли все заводские и лабораторные испытания, получили одобрение и сейчас идёт настройка производственного оборудования для выпуска. Коврики будут выпускаться из вспененного полиуретана по технологии «Скин спрей», снаружи покрыты искусственной кожей. Первые поставки ожидаются осенью.
Этот небольшой шаг немного, но уменьшит зависимость российского производителя грузовых автомобилей от импортных составляющих. Что особенно актуально в рамках непрерывно расширяющихся санкций.