Человек уже давно перестал рассчитывать только на свои силы, когда дело касается строительства, транспортировки грузов, разработки «целины» или других работ на которые у него ушли бы годы, если бы на помощь ему не пришла специальная техника.
Однако чтобы получить преимущества, которые дает использование спецмашин первоначально нужно уточнить два момента, а именно:
-
как доставить их на место назначения (многие из видов техники не могут самостоятельно передвигаться по дорогам города, это может быть связано как с отсутствием колес, так и с ограничениями, касающимися массы машины);
-
как транспортировать их в автотехцентр, если необходимо провести ремонт спецтхники .
И первую, и вторую задачу одинаково успешно можно решить, воспользовавшись услугами эвакуатора.
Естественно, что автопарк компании, занимающейся эвакуацией машин специального назначения, будет иметь свои особенности. Одно дело транспортировать легковой автомобиль, и совсем другое перевести тяжелую спецтехнику. К моментам, которые должны быть учтены руководством фирмы, в чей перечень услуг входит эвакуация спецтехники можно отнести следующие:
1. Во – первых, грузоподъемность эвакуатора должна быть не менее 5 т (именно такую минимальную планку принято считать оптимальной, машины с меньшей грузоподъемностью часто становятся невыгодным приобретением, поскольку они в большинстве своем просто «простаивают» в гараже). Во – вторых, рассчитанный на перевозку тяжелых спецмашин транспорт должен иметь соответствующие конструктивные особенности, в числе которых и больший размер платформы, и усиленные элементы, такие как рама, мосты. В – третьих, приспособления, предназначенные для фиксации груза должны отличаться надежностью. Чаще всего в качестве таковых выступают стальные тросы, зажимы (обычный крепеж ремнями – стяжками в данном случае не является гарантией сохранности спецтехники и безопасности во время перевозки).
2. Спецтехника представляет собой машины, различающиеся как весом и габаритами, так и техническими особенностями (самоходные, несамоходные машины). А потому эвакуаторы, предназначенные для их перевозки, тоже будут отличаться. И в первую очередь, это касается способов транспортировки, погрузки (разгрузки) и оборудования, предназначенного для этих целей. В зависимости от ситуации можно использовать один из следующих видов оборудования:
-
кран – манипулятор (способен поднять на платформу машину весом от 5 до 10т);
-
бриль (используется для частичной погрузки спецтехники весом не более 15 т);
-
лебедка (с их помощью поднимают и фиксируют переднюю (заднюю) ось, вес перевозимой спецмашины может варьироваться от 10 до 30 т);
-
жесткая сцепка (перевозка осуществляется без погрузки спецмашины на платформу при помощи трубы, штанги или треугольной конструкции из металла, соединяющей ее с эвакуатором).
3. Обязательным условием успешной доставки спецтехники к месту назначения является квалификация и опыт всех сотрудников фирмы. Важно не упустить ни одной детали. Оператор должен получить достаточную информацию (задать нужные вопросы) для того чтобы назначить подходящий вид транспорта, проложить оптимальный маршрут и подсчитать стоимость услуг эвакуатора. Водитель должен точно провести работы по погрузке, надежно закрепить перевозимый груз и аккуратно в первоначальном виде доставить его в конечную точку, соблюдая при этом скоростной режим (40 км/ч) и ПДД.
Как правило, службы эвакуации работают круглосуточно, а потому можно рассчитывать на их помощь в любое время