Новокузнецк
Подать объявление

Асфальтирование. Общие сведения

Асфальтирование. Общие сведения Асфальтирование является одним из самых значимых и важных этапов создания дорожного полотна. В России под термином «асфальтирование» принято понимать укладку в качестве дорожного покрытия каменно-асфальтной смеси, которая представляет собой сочетание щебня, минералов, песка и битума и называется асфальтобетоном.

Первое применение асфальтирования

Впервые асфальтирование было применено еще в начале 19 века в Париже для покрытия Королевского моста, уже тогда были сформированы три основных этапа асфальтирования: подготовка территории, создание подстилающего слоя и непосредственно укладка асфальта. Основные принципы асфальтировочных работ неизменный по сей день, однако технология и используемые технические средства претерпели значительные изменения.

Этапы асфальтирования

Первым шагом процесса асфальтирования является подготовка территории и, в частности, грунта, на который будет укладываться асфальтовое покрытие: выходящий на поверхность слой земли счищается с помощью бульдозера или экскаватора (гидромолота), а образованное в результате углубление обычно утрамбовывается катком. В том случае, если требуется выравнивание земляного слоя, на подготовительном этапе часто используются грейдеры.

После уплотнения может настилаться геосинтетический материал, задачей которого является предотвращение смешивание щебня с грунтом.

На этапе формирования подстилающего слоя создается насыпь из щебня часто двух, а то и трех фракций, которые укладываются по размеру от крупной до более мелкой. В результате образуется жесткая и плотная основа, назначение которой – защищать асфальт от негативного воздействия грунтовых вод.

В обязательном порядке подстилающий слой пропитывается битумной эмульсией – вяжущим пленкообразующим материалом, обеспечивающим возможность дальнейшей работы с дорожным полотном.


Заключительным этапом асфальтирования является непосредственное размещение асфальта на щебеночной подложке. Чаще всего укладка проводится в два слоя, причем верхним должен являться слой асфальта, в состав которого входит более мелкая фракция щебня.

Высота слоя в среднем равняется 5 см с отклонением в сторону до 2 см. После укладки асфальтовая масса раскатывается и уплотняется катком.

Такие параметры, как толщина асфальта, а также состав смеси, составляющей дорожное полотно, определяется исходя из предполагаемой нагрузки на дорогу, а также климатических условий. В случае точного соблюдения технологии и использования исправных специализированных инструментов должна образоваться устойчивая к нагрузкам, прочная и долговечная поверхность.

Доказано, что асфальтирование приводит к уменьшению количества грязи и пыли, а также благоприятно сказывается на безопасности движения транспорта, а следовательно – положительно влияет на снижение травматизма на дорогах.
Добавлено: 22.05.14
Просмотров: 2793