Бесспорно, что гололёд на дорогах – это источник повышенной опасности как для людей, так и для техники. И с ним нужно бороться. Вместе с тем методы борьбы с гололёдом оказываются далеко не такими безвредными для техники.
Для борьбы с гололёдом на наших дорогах применяются:
-
Антигололёдные реагенты. Это различные химические соединения. Вступая в реакцию со льдом или снегом, образуют рассол – массу, состоящую из растопленного льда и реагента. Применяемые реагенты для техники в основной массе безвредны. Однако при смешивании с выхлопными газами, снегом и грязью их свойства меняются;
-
Техническая соль с песком. По заверениям коммунальщиков её использование прекратили. Тем не менее, не исключена возможность применения в отдельных случаях и соответственно появление средства на дорожном полотне. Перемешиваясь со снегом, соль также уменьшает точку замерзания воды. А на проезжей части образуется соляно-песчано-снежная смесь;
-
Гранитная или мраморная крошка. Крошка не уменьшает температуру замерзания воды, она действует, как наждачная бумага. В нашей стране используется редко, но также могут попадаться дороги, посыпанные подобными составами антигололёдных средств.
Воздействие антигололёдных средств на автотранспорт
Первое, что требуется понимать, при всём заверении коммунальных служб, абсолютно безвредных для техники антигололёдных средств не существует. Помимо самого средства на разрыхлённой дороге образуется грязь, добавляющая механические, трущиеся воздействия на различные части техники.
На технику наибольшие отрицательные воздействия оказываются по следующим направлениям:
-
Хлориды. Образуются при применении любых современных реагентов и технической соли. Негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие, резину;
-
Механическое воздействие. Особенно отсев твёрдых скальных пород (гранит, мрамор и прочее). Подвергается воздействию покрытие кузова, стёкла, фары.
Методы уменьшения отрицательных воздействий
В виду того, что однозначно невозможно определить, какое воздействие будет оказываться, рекомендуется защищать технику от всех возможных. Существует несколько универсальных способов:
-
Уменьшение использования техники на период гололёда;
-
Мойка автомобиля. Однозначные рекомендации дать сложно. Всё зависит от интенсивности использования и меры загрязнения. Мыть технику, чтобы сразу испачкать, не имеет особого смысла. Общие рекомендации – раз в 10 дней. Особенно колёсные арки и подкрылки – места наибольшего скопления реагентной грязи;
-
Антикоррозийное покрытие. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент антикоррозийных средств и средств для защиты кузова: мастики, воски, плёнки и прочее.
Применение комплекса средств защиты способствует продлению срока эксплуатации техники. Также увеличивает время между техническим обслуживанием и ремонтами.