Рабов не хватает – практически нон-стопом жалуется всякое разумное министерство нашего времени. Т.е. рабочей силы, с рабами её конечно некорректно сравнивать, всё-таки рабов содержали по большей части, а ту зарплату, которую платят работникам – никак на их содержание не хватит. А, ну да, рабов перепродавали, а тут свобода… то одному собственнику продадут предприятие со всем персоналом, то другому.
Новости совсем радужные. В мире, где вроде как промышленные гиганты разрабатывают различные чудеса специализированной техники, не должно остаться место кустарному изобретательству. Ну ведь так? Давно должны заполонить все возможные рыночные ниши, тем более вообще-то в данной области их очень ограниченное количество.
Однако. Предприниматель из Сургута планирует открыть производство
лесных форвардеров. Форвардер – это погрузочно-транспортировочная машина для стволов деревьев. В этой то сфере, какие могут быть ноу-хау и незанятые ниши?
То, что сообщают, что в России подобная
лесозаготовительная техника не производится и используется исключительно импортная – это вполне нормально. А вот то, что и другие
производители спецтехники не выпускают аналогов, уже любопытно. Правда, если учесть, что не выпускается лесная техника, адаптированная к конкретным местным условиям, можно несколько подправить картину. Но не такие уж и уникальные эти местные условия. Лучшее объяснение – капитализм в терминальной стадии. Терминальная стадия характерна отсутствием какой бы то ни было конкуренции и картельными сговорами. Его не интересует оптимизация, его интересует максимизация прибыли. А для этого идеально в данном случае подходят дорогостоящие специализированные машины. Которые к тому же желательно, чтоб беспрерывно ломались, застревали, требовали бесконечно дорогого обслуживания и т.д.
Ну да, ну да. Все мы прекрасно помним, что иномарки зато никогда не ломаются.
Российский форвардер из Сургута эксплуатирует идею огромных колёс низкого давления. Диаметр колеса нового лесовоза 175 сантиметров. Вездеходность техники с такими схемами повышенная, вплоть до возможности преодолевать достаточно значительные водные преграды вплавь. Таким образом, лесовоз обретает опцию круглогодичной эксплуатация вне зависимости от климатических и метеорологических условий.
По словам предпринимателя, новая модель форвардера на 95% будет изготовлена из отечественных компонентов (?!) и обойдётся покупателю ориентировочно в 20 млн. рублей. Цены на зарубежные аналоги стартуют с в 2 раза большей суммы.
Производство планируется запустить к 2023 году объёмом до 30 машин в год.
Использоваться спецтехника на пневматическом ходу может не только в лесной промышленности, собственно вполне универсальный грузовик-вездеход.
Немногим ранее пришла аналогичная новость, что житель Казахстана планирует запустить производство своей модели мини-трактора. И опять в этом самый тривиальный плюс – цена. Стоимость намного ниже серийно выпускаемой промышленной спецтехники.
Перспектив же у таких проектов немного.