«Сливать нечего» – так прокомментировал президент РФ масштабные увольнения водителей «Газпрома» на заседании Госсовета 27 декабря. По версии представителей госкорпорации увольнение водителей началось после массового перевода транспорта на газомоторное топливо.
В целом перевод спецтехники для работы на газомоторном топливе в нашей стране имеет больше плюсов. В экономическом плане продажа за границу жидких нефтяных продуктов намного выгоднее, чем продажа газа. Поэтому лучше освободившиеся излишки топлива продавать по более выгодной цене. С запасом же газа, его переработкой и использования в качестве автотоплива никаких особых проблем нет.
К тому же в экологическом плане такой вид топлива намного предпочтительнее. Хотя для нашей страны эта проблема может и не настолько актуальна, особенно в малонаселённых районах.
На ноябрь 2016 года доля спецтехники на газомоторном топливе в компании составляла 26%. Экономия только на использовании топлива оценивалась в 1,3 млрд. руб.
Подчёркивается, что тенденция перевода транспорта на газомоторное топливо будет усиливаться. И это коснётся не только «Газпрома», но и другие госкомпании и автопарки министерств и ведомств, в том числе Министерства обороны.
Но здесь уместно вспомнить великолепного Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Как бы после массового перехода на новый вид топлива цену на него просто не подняли бы до сопоставимых цен на бензин. И весь экономический эффект от перехода не перестал существовать. Впрочем, это мы вскоре узнаем. Уже ходят разговоры, что бензин после выборов может подскочить до 50 рублей и выше.
Да и шутка с массовыми увольнениями – это конечно смешная шутка. Но всё-таки вызывает некоторое сомнение такая реакция на массовый уход работников из госкомпании. Что до этого момента компетентное руководство государственной организации смогло так выстроить бизнес-процессы, что среди его работников-водителей были одни воры и мошенники?