Некоторые модели спецтехники также пытаются адаптировать для людей с ограниченными возможностями. Вообще говоря, на западе, где любые отклонения от нормы ставятся на пару порядков выше, весьма странно, что до сих пор вся техника не адаптирована для людей с отклонениями. Это упущение необходимо срочно перевести в юридическую плоскость и взимать со всех корпораций огромные контрибуции за такое нетолерантное отношение к инвалидам, секс-меньшинствам и прочим. Это отвлечение.
Направлений решений проблем адаптации спецтехники к людям с ограниченными возможностями два: создание интерфейса для взаимодействия с типовыми конструкциями и создание специфических моделей спецтехники.
Недавно была представлена модель трактора, разработанная специально для инвалидов европейской компании Lindner. Трактор оборудован специальным лифтом для подъёма кресла в операторскую кабину. Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса, пульта управления, закреплённого на руке и одного рычага, отвечающего за торможение. Трактор относится к универсальным тракторам малого класса на колёсном ходу.
Вслед за немецкой компанией намерена последовать белорусская МТЗ. Представители компании накануне Нового года объявили о начале разработки такой модели. По какому пути пойдёт разработка пока не сообщается, как и на основе какой модели трактора МТЗ будет произведена модификация. Готовый опытный образец обещают представить в течении 2019 года. О стоимости конструкции говорить слишком рано.
Насколько востребованы подобные конструкции можно судить по мировому спросу. Он практически отсутствует. И вряд ли когда будет повышаться. Хотя такие машины и являются более универсальными, т.е. ими могут управлять и простые люди, но они добавляют дополнительные сложности в управлении и обслуживании. А как возможность адаптации людей с ограниченными возможностями к обычной жизни имеют место быть.