Интересную статистику на днях привела страховая компания «Согласие». Проанализировав выплаты по ОСАГО, специалисты компании составили своеобразный рейтинг грузовиков, которые попадают в ДТП.
Места распределились следующим образом в порядке убывания аварийности (% от общего числа аварий):
-
Грузовики марки Hyundai (18,4%);
-
Техника Scania (18,31%);
-
Автогрузовики MAN (16,76%);
-
FAW (16,69%);
-
Internetional (16,26%);
-
МАЗ (16,24%);
-
DAF (14,74%);
-
Hino (14,65%);
-
Ford (14,45%);
-
Freightliner (14,31%);
замыкают рейтинг:
-
Volkswagen (4,71%)Ж
-
ЗИЛ (4,54%);
-
Mazda (3,85%);
-
Dongfeng (3,46%);
-
Toyota (3,17%);
-
УАЗ (3,13%);
-
ГАЗ (2,46%);
-
Opel (2,14%);
-
Урал (1,24%);
-
КрАЗ (0,47%).
Приведённая статистика никак не анализируется на предмет аварийности, надёжности
грузовой техники, подготовки водителей и т.д. Страховая компания просто привела обобщённые данные по страховым случаям.
Понятно, что помимо отражения в страховых инцидентах, имеется ещё множество факторов, влияющих на количество попадания в них той или иной техники. Самыми существенными являются: общий парк грузовых автомобилей каждой марки, интенсивность использования, сферы использования, базовые технические характеристики и прочие. Т.е. некорректно делать далеко идущие выводы от сравнения
лёгких магистральных грузовиков и тяжёлой
промышленной спецтехники на основе общего количества зарегистрированных с ними аварий.
Для подобного сравнения необходимо вводить нормировочные и поправочные коэффициенты с учётом целей сравнения. И если с нормировочными всё более или менее понятно – переходим от абсолютного к относительному сравнению, т.е. количество ДТП в процентном отношении к используемой технике, либо подобные в зависимости от задач. То с поправочными дело обстоит сложнее. Тут потребуется некая методика для сравнения разных категорий.
Впрочем, такое сравнение могло бы дать и позитивные результаты. В частности рекомендации по применению той или иной техники, улучшению систем безопасности и т.д.