По мере расширения парка техники процесс управления им становится всё сложнее. Для оперативного управления приходится вводить новые должности: диспетчеров, менеджеров и прочий персонал. Но и здесь имеются предельные точки роста возможной эффективности. В какой-то момент приходит понимание, что без внедрения автоматизации дальнейший рост эффективности невозможен. Значительно облегчить процесс управления может внедрение автоматических систем мониторинга спецтехники.
Для оперативного управления парком спецтехники минимум желателен:
-
контроль фактической работы;
-
контроль местоположения;
-
контроль прохождения определённых пунктов (контрагентов, карьеров и т.д.).
А для целей анализа эффективности работы дополнительно ещё потребуется:
-
контроль расхода топлива;
-
контроль времени работы.
Все эти данные могут потребоваться не только для оперативного контроля и управления парком техники, но и существенно помогут оптимизировать бизнес-процесс в дальнейшем по мере накопления контрольных результатов.
Сегодня на рынке предлагается несколько подобных систем, к примеру, системы спутникового мониторинга gps глонасс. Работают практически все подобные системы в комплексе с интернетом. Таким образом, имея доступ в интернет всегда можно получать информацию о текущем состоянии.
Для полной системы мониторинга спецтехники потребуется установка дополнительных устройств на технику:
-
датчики уровня топлива;
-
датчики работы механизма;
-
система позиционирования и обмена данными.
В комплекте с программным обеспечением система позволяет производить полный цикл контроля за работой спецтехники, оперативное вмешательство. Настраивать отслеживание посещения контрольных точек.
Как показала практика применение подобных систем приводит к:
-
сокращению затрат на топливо до 50%;
-
сокращение пробега до 30%;
-
до 2 раз сокращается нецелевое использование техники;
-
сокращение времени простоя;
-
повышение безопасности;
-
улучшение трудовой дисциплины.
Не обязательно устанавливать на весь парк полную систему слежения. Для каких-то единиц могут оказаться достаточны
спутниковые системы слежения. Для каких-то - датчики-расходомеры системы контроля топлива и датчики контроля времени работы, к примеру, для стационарных дизель-генераторов. Т.е. общая система контроля может быть достаточно гибкой и состоять из разных контуров.
Системы мониторинга спецтехники наиболее эффективны на:
-
автотранспортных предприятиях;
-
строительных, строительно-дорожных предприятиях;
-
карьерных разработках;
-
предприятиях, специализирующихся на сдаче спецтехники в аренду.
В комплекте с другими системами (система контроля ТО, ремонта; система управления персоналом, комплексная система вознаграждения труда и прочее) представляет серьёзный аналитический комплекс для оптимизации бизнес-процесса всего предприятия.