Всё более очевидным становится, что исковерканные блестящими западными социологами экономические идеи Адама Смита в современном мире не более, чем фуфел. Либерализм, как невмешательство в рыночные отношения субъектов, и «невидимая рука рынка», скорее похожи на чёрную кошку, которой нет, но на которую делают вид, что она есть или на сферического коня в вакууме.
Очередное невмешательство «невидимой руки» государства в деятельность российских грузоперевозчиков грозит повышением штрафа за проезд без регистрации в Платоне в 4 раза. Законопроект о чём внесён на рассмотрение в Государственную думу. Сами грузоперевозчики не замедлили тут же отреагировать, объявлением в ультимативной форме от разных объединений, что если правительство не намерено сесть с ними за стол переговоров, то они грозятся объявить бессрочную забастовку.
Приводимая при этом статистика по использованию Платона вызывает, мягко говоря, ряд недоумённых вопросов. С одной стороны поддержание дорожной инфраструктуры и её развитие требует значительных финансовых вливаний. С другой стороны просто бездумное перекладывание всех проблем на плечи грузоперевозчиков – это не государственное решение, а решение рэкетира, обосновывающего обкладывание ларьков необходимостью содержать банду для защиты этих ларьков от других банд.
Напомним, что компетенция грузоперевозчиков – это организация и развитие грузоперевозок. А компетенция государства – это организация и развитие всей экономики страны. Если в стране нет денег, то может стоит задуматься какой процент от производимого ВВП остаётся в нашей стране? Первая утечка ресурсов – деятельность ЦБ, вторая утечка ресурсов – деятельность коммерческих банков, третья утечка – деятельность частных фирм и владельцев этих частных фирм. По скромным оценкам суммарная деятельность этих трёх факторов выводит из страны до 90-95% ресурсов. Оставшиеся из-за крайне ничтожной компетенцией высших управленцев работают с потрясающе низкой эффективностью. В цифрах можно, конечно и ошибиться, никто статистикой похоже не владеет или старательно из неё лепят «наглую ложь» по Марку Твену.
На данный момент объединениями грузоперевозчиков приводятся такие цифры. Зарегистрированы в Платоне более 900 тыс. автомобилей. Из них около 600 тыс. передвигаются без установленных счётчиков. Пять регионов включили рамки: Москва, Татарстан, Волгоград, Ростов-на-Дону и Краснодар. А те, кто передвигается со счётчиком, включают его на время проезда через рамки.
В ответ специалисты вообще ничего вразумительного не приводят. У них даже количество коммерческих грузоперевозок сумбурно, то ли 1 миллион, то ли 2. Зато констатируют факт, что система не успевает… обработать штрафы. И именно поэтому необходимо увеличить размер штрафа и время его обработки системой до 6 месяцев. А доказывать свою невиновность владелец грузовика обязан самостоятельно в суде в случае чего. В результате фирме-грузоперевозчику дешевле оплатить штраф, чем терять время на разборки.
Это государственное решение?