Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Полезная информация  /  Как не замёрзнуть на трассе зимой

Как не замёрзнуть на трассе зимой

Как не замёрзнуть на трассе зимой Холодное время года – это испытание и для человека, и для техники. Судя по новостям, на трассе может произойти всякое. Не стоит обольщаться и строить из себя «бывалого», скорее всего, попав в экстремальные условия, обычному городскому жителю длительно выживать практически невозможно. Основной опасный фактор – холод, часто усугубляющийся сильным ветром, мокрым снегом и т.п. Универсальных советов по выживанию на морозе в автомобиле нет, всё ситуативно. Есть общие подходы. Разделим их на две большие группы: подготовка к экстремальной ситуации и экстремальная ситуация.
 

Подготовка к возможным неприятностям

 
Живя в зимней стране и передвигаясь по снежным дорогам на большие расстояния между населёнными пунктами, просто необходимо соблюдать хотя бы часть правил безопасности. Выполнять можно частично в зависимости от маршрутов движений и тех мест, где можете оказаться, а также от планируемых режимов зимней эксплуатации.
 

Подготовка автомобиля к зиме

 
Позволяет быть уверенным в техническом состоянии автомобиля и избегать поломок на морозной трассе. Может включать подготовку:
  • Двигатель. В том числе замена масла, свечей и прочего;
  • Аккумулятор. Перевод на зимний режим или замена;
  • Зимние шины. Защита от скольжения и схода с трассы;
  • Отопительная система;
  • Общее техническое состояние.
 

Дополнительное зимнее оборудование автомобиля

 
  • Утепление автомобиля. Самое распространённое – утепление капотной части. Но также может пригодиться дополнительное утепление кабины (двери, крыша, боковые элементы, задняя часть);
  • Автономные обогреватели. Необходимо помнить, что часть стандартных устройств обогрева (Webasto, к примеру) работает от аккумулятора и при подсаживании его можно оказаться в необогреваемой машине;
  • Автомобильные электрообогреватели, работающие от прикуривателя. Скорее имеют смысл в случае выхода из строя штатной печки;
  • Цепи на колёса, лебёдка, шанцевый инструмент (штыковая, совковая лопата, лом), топор.
 

Подготовка к поездке

 
  • Проработка маршрута. Может включать ознакомление с картой, предупреждение служб, знакомых о предстоящем маршруте и времени поездки;
  • Запас топлива. Рекомендуется по возможности держать полный бак топлива. Помимо горючего в баке иметь в запасе дополнительные ёмкости с топливом;
  • Одежда. Вне зависимости от качества подготовки автомобиля к поездке рекомендуется иметь в машине тёплую одежду (шапку, валенки, рукавицы и т.д.);
  • Дополнительные утеплители (по ситуации: одеяла, коврики туристические, палатка, спальные мешки и прочее);
  • Средства для разведения огня. Минимум в машине должны находиться спички. Бумага, жидкость для разведения костра, запас горючих материалов (дрова, уголь и т.д.);
  • Устройства автономного обогрева: газовые, бензиновые печки или плитки, свечки, керосиновая лампа, паяльная лампа и прочее;
  • Термос с горячим чаем. Жирная пища (при условии возможности её разогрева до горячего состояния).
 

Экстремальные ситуации

 
Предварительная подготовка автомобиля к поездке зимой значительно повысит шансы на выживание. Но как бы вы не готовились к экстремальным ситуациям, они всегда случаются неожиданно.
 

Психологические аспекты

 
  1. Паника, отчаяние, обречённость – враг разума. А в критической ситуации нужен прежде всего разум. Не суетиться, у каждой проблемы есть решение и вам предстоит его отыскать;
  2. Самое ценное – это жизнь. Сохранность автомобиля отодвигается на второй план.
 

Способы поддержания тепла

 
Машина с неработающим двигателем без дополнительных мероприятий выстынет примерно в течение часа. Время может варьироваться и весьма сильно в зависимости от погоды и состояния автомобиля. Значит, у вас есть примерно час для активных действий. Начинать действовать надо сразу, так будет возможность периодически согреваться в ещё тёплом автомобиле.
Что можно предпринять:
  • Одеться. Сибиряк не тот, кто не боится холода, а тот, кто умеет тепло одеваться. Рекомендуется одеть на себя все имеющиеся дополнительные тёплые вещи. Помимо этого можно обмотаться бумагой, в первую очередь ноги. Сверху одежды обмотаться полиэтиленом. При излишней жаре и потении рекомендуется снимать лишнюю одежду и просушивать, особенно это касается случаев, когда имеется хорошее укрытие и в нём выдерживается комфортная температура;
  • Утеплить автомобиль изнутри. Окна – бумагой, одеялами, чехлами для сидений. Двери – любым скотчем;
  • Поддержание тепла в автомобиле. Экономно расходовать топливо, периодически заводить и подогревать салон. При неработающем двигателе использовать автономные обогреватели. При этом необходимо помнить о пожарной безопасности, сжигании кислорода и появлении в салоне продуктов горения. В хорошо утеплённом автомобиле даже обычная свечка способна значительно продлить время остывания;
  • Объединение в группы. При возможности обязательно объединяться в группы. Это позволит более экономно расходовать ресурсы, поочерёдно отдыхать, поддерживать тепло внутри помещений от температуры собственных тел;
  • Утеплить автомобиль снаружи. В первую очередь забросать снегом до порогов – это предотвратит выдувание тепла. При прогнозируемом длительном нахождении в критической ситуации – забросать всю машину снегом, слоем в 20 – 30 см., оставив один вход и выхлопную трубу;
  • Режим сна. Если имеется напарник, то 1,5 – 2 часа сна и 6 часов бодрствования. Если вы один или слишком холодно – 20 минут сна через каждых 2 часа бодрствования (использование сотового телефона, иных подручных электронных устройств в качестве будильника);
  • Физическая активность. Растирайте замерзающие конечности. Периодически можно совершать небольшие пробежки или другие энергозатратные физические упражнения (поработать лопатой, топором), после чего возвращаться в защищённое место и укутываться;
  • Горячая, желательно жирная, пища и горячее питьё. Ни в коем случае не принимать алкоголь;
  • Костёр. Можно использовать любые подручные средства: лес, кусты, деревянные строения. Автомобиль в крайних ситуациях предоставляет массу горючих материалов: колеса (самое безболезненное – запаска), коврики, сиденья, бензин, тормозная жидкость, масло, обивка салона, фильтра, шланги и т.д.;
  • Укрытие. Строить укрытие вне машины не имеет никакого смысла. Такие советы встречаются в интернете. Нормального убежища, в котором можно будет спать, вы построить не сможете. А от ветра прекрасно защищает автомобиль. Дело в том, что даже при устройстве внутри снежного шалаша костра, тепло будет вверху, внизу температура останется примерно уличной. К тому же шалаш, скорее всего, будет наполнен дымом и длительно находиться там будет невозможно. А при затухании костра и вверху температура быстро станет уличной. Для устройства шалаша любого типа потребуется длительный прогрев земли, либо устройство трубы и лежанок, поднятых достаточно высоко от земли. Укрытие имеет смысл для защиты костра от ветра и согревания в образовавшемся тепловом рукаве.
Добавлено: 18.01.16
Просмотров: 2399