Через таможню в Амурской области в этом году более чем в 2 раза выросли поставки различной спецтехники из Китая. Спектр техники, ввозимой из Китая, достаточно широк от
минипогрузчиков до
тяжёлых тягачей,
автокраны,
грейдеры,
дорожные катки и т.п.
Так как с нашими традиционными закадычными западными друзьями у нас дружба в последнее время совсем переукрепла, то канал китайского импорта спецоборудования стал жизненно необходимым, соответственно «таможня дала добро» – получила указание оформлять ввоз спецтехники в приоритетном порядке.
Всё бы это хорошо, но есть определённые сомнения в том, что всё хорошо. На фоне приводимых экономических индикаторов роста российской экономики за последние 30 лет на 20%, когда за то же время мировая экономика выросла на 200%. Пусть даже с учётом заложенного там финансового надувательства отчётности и статистического вранья.
Да, мы живём в эпоху глобализации, в том числе распределённого производства спецтехники. Никто ничего в полном объёме не выпускает. У того же Китая можно найти изъяны и зависимости в изготовлении грузовиков, обычных неспециализированных автомашин, от импортной составляющей. Однако статистические показатели могут говорить о несколько иных вещах. А именно – об утрате определённых компетенций в машиностроении. И они не появятся, если в глобализированном рынке мы будем продолжать позиционировать себя исключительно ресурсопоставщиком.
То, что наше место в мировой экономике – какие-то проценты, конечно, чушь полная. Те, кто так утверждает, никогда не видел карты мира и страны, занимающей одну шестую часть света с незаменимой на данный момент планетной ресурсной базой. А без ресурсов ни одна постиндустриальная цивилизация не переживёт и нескольких дней, хорошо недель.
Замечательно бы тогда в распределённом мировом заводе в ответ на запрет поставок спецтехники запрещать поставки ресурсов. Но ведь такое не происходит. Странно, и почему?
Может быть стоит задуматься? Может быть пора избрать прямой путь?